Запросы меняются: что ищут пользователи «Яндекса» в период самоизоляции

Москва, 21:35, 20 Апр 2020, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Карантин и самоизоляция в период пандемии коронавируса внесли свои коррективы в поисковых запросах в «Яндексе».

Самые распространенные запросы

Компания «Яндекс» провела исследования, чтобы проанализировать, что больше всего интересует пользователей Сети в период самоизоляции. Как оказалось, картина поисковых запросов за период марта-первой половины апреля весьма интересная. Приоритеты людей очень динамично меняются.

Так, в начале карантина и на протяжение всего марта самыми частыми вопросами к «Яндексу» были типа «чем заняться, не выходя из дома». Однако на прошлой неделе прослеживалась тенденция к резкому уменьшению подобных запросов. В компании предположили, что это связано с тем, что люди начали чаще выходить на улицу. А также с определенным привыканием к карантинному режиму.

Без надежды найти работу

В компании также отмечают, что люди в 5,5 раз чаще запрашивают информацию о выплатах по безработице. Однако в то же время, все меньше пользователей ищут вакансии. Видимо, у людей нет надежды найти работу во время карантина.

К тому же, значительно повысился интерес к тому, как организовать рабочее место дома.

Досуг набирает популярность

Все чаще стали искать в «Яндексе» трансляции различных культурных мероприятий — таких, как концерты, выставки и т. д.

Популярностью пользуются также видеоигры — только немного упал на них «спрос» с окончанием каникул в школах. Зато в полтора раза выросло количество тех людей, которые ищут в Интернете книги.

Пользователи Сети реже интересуются новыми айфонами и чемоданами, но чаще — велотренажерами и хлебопечками.

Больше внимания – детям, меньше – самообразованию

Все чаще пользователей Сети интересует вопрос, чем занять детей. А вот о детских жаропонижающих спрашивать стали намного меньше. Авторы исследования сделали из этого выводы, что дети, находясь дома на самоизоляции, реже болеют.

А вот самообразование теряет позиции в поисковых запросах. Наверное, карантин к интересу к каким-либо курсам не располагает.

Наконец, авторы исследования отметили резкое увеличение количества запросов по прокату собак. Однако потом такой бум также пошел на спад.