Сечин в курсе: убыток «Роснефти» 118 млрд рублей ежегодно
Москва, 12:02, 24 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Анна Николаева.
British Petroleum, как известно, владеет 19,75% акций «Роснефти». В статье Стива Маккея за 18 мая говорится, что акционеры компании недовольны этим активом, считая его непрозрачным.
Британские аудиторы установили, что осенью 2014 года «Роснефть» изменила методику использования инструментов хеджирования по МСФО. Акционеры об этом в известность поставлены не были.
Использование нового метода помогло «Роснефти» скрыть значительную часть убытков. Отчет компании показал общую прибыль суммой в 350 миллиардов рублей, но если бы методика учета обязательств не была изменена, то финансовым результатом работы компании был бы убыток размером в 48 миллиардов рублей.
Также «Роснефть» была уличена в подозрительных манипуляциях с инструментами хеджирования в 2015 году. Компания без оснований относила валютные риски к разным статьям отчетности.
В отчете «Роснефти» утверждается, что инструменты хеджирования использовались для контроля курсовых рисков. Тем не менее, акционеры British Petroleum в этом сомневаются, предполагая, что они применялись для манипуляции финансовыми результатами деятельности. Компания хотела показать, что ситуация лучше, чем она есть на самом деле.
Генеральный директор British Petroleum Роберт Дадли уже получил от акционеров письмо, в котором они настаивают на продаже доли в «Роснефти». Среди аргументов приводится не только подозрение в манипуляциях финансовыми результатами, но и тот факт, что сам бренд из-за стремительного падения цен на нефть и девальвации рубля с момента покупки акций в 2013 году подешевел на пять с половиной миллиардов рублей.
Если British Petroleum все-таки продаст пакет акций «Роснефти», то Игорь Сечин сможет сохранить свое место во главе компании. Ранее он призывал власти не допустить получение British Petroleum блокирующего пакета, который давал бы право менять руководство «Роснефти». Роберт Дадли, в свою очередь, тогда заявил, что увеличение доли British Petroleum в российской компании до 20% и выше было бы непрактичным и нерациональным решением.