С банковских карт россиян участились двойные списания средств

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости общества

Москва, 18.06.2021, 07:49:41, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Россияне получили предупреждение: банк может два раза взыскать оплату за предоставленную услугу. Но финансовый аналитик Денис Порывай успокаивает жителей Российской Федерации, говоря о том, что если такое списание произошло по вине продавца, то банк обязан возместить ущерб. В разговоре с финансовым экспертом удалось узнать больше подробностей о том, как действовать в такой ситуации и не стать жертвой мошенников.

При двойном списании следует сразу же обращаться в банк

Финансовый аналитик Денис Порывай отмечает, что если обнаружилось двойное списание средств, вызванное действиями контрагента, нужно незамедлительно обращаться в банк. Сотрудники финансового учреждения должны принять обращение человека в письменной форме, после чего приступить к устранению ошибки.

Также финансовый эксперт акцентировал внимание на том, что часто бывает трудно по горячим следам обнаружить факт двойного снятия средств с банковской карточки. Происходит это по причине того, что сумма оплаты товара или услуги оказывается заблокированной на банковской карте, а ее списание осуществляется через несколько дней. Тогда клиент не может понять, за какие такие услуги у него сняли лишние материальные средства с карты.

При этом нередко возникают случаи, в которых продавец просит клиента повторно осуществить перевод денежных средств, потому что, якобы, первоначальная оплата не прошла. Эксперт предостерегает россиян, которые могут стать жертвами мошенников. Следует помнить, что транзакция не обязательно проходит моментально. Бывают сбои, при которых деньги после оплаты могут поступить продавцу на следующий день. Так что не стоит сразу же повторно высылать деньги. Многие продавцы вряд ли будут разбираться в причинах ситуации, и просто прикарманят себе лишнюю сумму денег.

Клиент может вернуть неверно списанные деньги, если докажет, что повторная транзакция прошла по вине продавца или банка

Тем не менее, в течение трех дней после осуществления повторной транзакции клиент может оспорить ее и вернуть себе деньги. Правда, нужно будет еще доказать, что двойное списание произошло именно по вине продавца или банка, а не стало следствием банальной ошибки клиента. К сожалению, так часто бывает, что клиент сам случайно платит за услугу дважды. И в этой ситуации уже ничего нельзя сделать. Она станет уроком для человека, который в следующий раз уже будет более внимательным при осуществлении финансовых операций по банковской карточке.

Хотелось бы напомнить, что в период пандемии коронавирусной инфекции активизировались аферисты, которые разработали новые схемы по выманиванию денег из наивных людей. Так, на телефон могут приходить сообщения  с якобы причитающейся жертве помощью от государства, для получения которой нужно только оплатить «налог»; людей могут просить заплатить фальшивые штрафы за якобы нарушение режима самоизоляции. На самом деле, мошенники изощряются как только могут, и даже в нынешней тяжелой экономической ситуации продолжают всяческими методами обманывать россиян. Стоит быть бдительными и не попадаться на их удочку.

Комментарии

Ваше мнение

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Реклама