«Черная пятница по-русски»: почему за радостью покупателей от скидок на Wildberries скрываются «слёзы» поставщиков

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости общества

Москва, 16.05.2022, 21:48:38, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Приближается конец ноября, который традиционно в последние годы проходит под знаком «Черной пятницы».  В крупнейшем интернет-магазине России Wildberries скидки уже начались. День грандиозной распродажи 11 ноября, все товары без исключения будут продаваться со скидкой 25%. Однако если покупателям повезло приобрести товары по выгодной цене, то о производителях этого не скажешь, ведь многие из них после такой акции окажутся на грани банкротства.

Wildberries, без ведома производителей, объявил дополнительную скидку в 25%

Пандемия C0VID-19 в этом году приведёт к тому, что многократно увеличится число онлайн-покупок. Интернет-маркет Wildberries целый ноябрь предлагает покупателям скидки от -25% и выше. Потребители не могут нарадоваться и готовятся массово скупать товары по доступным ценам. За всей этой эйфорией скрываются «душераздирающие крики» поставщиков, которые уже готовятся подсчитывать убытки, и не знают, останутся ли они «на плаву» в декабре.

Дело в том, что в Wildberries просто обязали поставщиков накладывать на продаваемый ими на сервисе товар скидку в двадцать пять процентов. Интернет-магазин продаст выставленный товар дешевле 11 ноября. Это притом, что продавцы изначально установили собственную скидку на продукцию. По итогу, скидка со стороны поставщика и обязательная комиссия 25% от Wildberries суммируется и товар можно будет приобрести просто за бесценок.

Это прекрасная информация для россиян, которые смогут приобрести все необходимые товары. Однако для производителей, особенно мелких предприятий, эта «черная пятница» может стать последней. Они просто вынуждены будут работать в минус, отпуская товары либо по их себестоимости, либо даже дешевле.

Владелец магазина одежды «Кофтеныши» Александр Блохин успел пожаловаться на политику интернет-магазина, но ничего сделать не может, так как если производитель отказывается делать собственную скидку и продает товар по завышенной цене, его просто заблокируют на сервисе.

Покупатели радуются скидкам, пока производители подсчитывают убытки

В этой ситуации интересен тот факт, что поставщиков никак не уведомили о том, какую политику планирует проводить Wildberries в ноябре. Так что они наполнили склады товарным запасом, в надежде продать его со скидками. Однако «прилетевшая» дополнительная комиссия 25% просто выбила их из колеи. На сервис поддержки поставщиков маркетплэйса начали поступать сотни заявок от возмущенных производителей. Они предложили сервису продавать товары со своей комиссией, но без необходимости производить собственную скидку.

В Wildberries отметили, что такой подход просто недопустим, так как фейковые скидки будут пресекаться, и таких продавцов заблокируют. Однако в этой ситуации блокировка может оказаться куда выгоднее поставщикам, ведь сейчас их товары улетают за бесценок, а они подсчитывают убытки, так как, кроме всего прочего, платят за доставку товара со своего кармана.

Казалось бы, эта ситуация нисколько не должна волновать российских потребителей, которые сейчас могут скупиться «на шару». Однако для российского малого бизнеса эта «черная неделя» может оказаться черной в прямом смысле слова.  Имеем следующую ситуацию: за радостью покупателей скрываются слёзы поставщиков.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно