В чем секрет популярности социальной сети Clubhouse, и как бесплатно получить заветный инвайт

Москва, 12:50, 03 Мар 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

В феврале социальная сеть Clubhouse взорвала интернет-просторы. За неделю приложение установили более ста тысяч пользователей по всему миру. По какой причине эта разработка стала такой востребованной, и теперь задает мировые тренды? В чем кроется секрет ее успеха, и как стать ее частью?

Что собой представляет новинка

На данный момент официальный релиз Clubhouse состоялся только на платформе iOS, но это не уменьшило популярности нового проекта. Пользователей привлекла возможность в онлайн-режиме слушать конференции и семинары при участии миллиардеров, предпринимателей и многих других специалистов, у которых можно перенимать опыт.

Для того, чтобы лучше разобраться в причинах стремительной популярности проекта, стоит узнать мнение эксперта в информационной сфере, цифрового антрополога из лаборатории теоретической фольклористики РАНХиГС Дарьи Радченко. Она отмечает, что на самом деле Clubhouse отнюдь не является технологической инновацией, которая перевернет жизни людей.  Действительно, в середине февраля произошел резкий скачок интереса к новинке, но затем он замедлился.

Причиной ажиотажа вокруг социальной сети стало появление в ней мировых и отечественных знаменитостей. Россиян явно привлекла новость о том, что в Clubhouse появились телеведущий Владимир Соловьев и певец Сергей Минаев, которых позже там забанили. Такой инфоповод привел аудиторию, которая перешла из Instagram, Telegram, Facebook. В современной реальности тренды решают всё, и новой социальной сети удалось на время оказаться на верхушке.

Что можно найти на новой платформе

Весомым преимуществом Clubhouse стало позиционирование себя как элитарной платформы, к которой ограничен доступ пользователей. Начать нужно с того, что приложение разработали только для Apple-девайсов, что уже ввело некоторые ограничения. Получить доступ к конференциям можно при получении приглашения (инвайта). Такой себе «элитарный клуб» для сливок общества.

Разработчикам удалось привлечь именитых спикеров, послушать которых хочет каждый. Чего стоят выступления основателя и руководителя Tesla и SpaceX Илона Маска, актера и музыканта Джареда Лето, «отца» Facebook Марка Цукерберга и многих других. На отечественных просторах засветились предприниматель Олег Тиньков, глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик, блогер Илья Варламов. Тот же Маск даже вызвал на общение в онлайн-формате Владимира Путина.

Кроме ощущения элитарности, Clubhouse привлекает следующим:

  • динамичность коммуникации, так как все происходит быстро, и нужно приспосабливаться;
  • оригинальность – разговоры происходят в режиме реального времени без монтажа и цензуры;
  • ориентация на голос – спикеров оценивают именно по речи, так как нельзя их увидеть, можно только услышать;
  • отсутствие лайков и комментариев, поэтому участники привлекают внимание общественности не ради получения виртуальных плюсов, а чтобы действительно донести мысль;
  • свобода действий – необязательно что-то говорить и быть активным участником дискуссии, ведь можно просто слушать спикеров.

Как получить приглашение

У каждого владельца Айфона есть шанс присоединиться к элитной тусовке и принимать участие в бесплатных чатах. Для этого в Телеграмме нужно присоединиться к чату, который создает цепочки раздачи бесплатных инвайтов. Далее заполняется небольшая форма, имя пользователя, указывается перед ним свой будущий логин в Clubhouse. Теперь следует зайти в таблицу и вбить сюда тот же юзернейм. Нужно обновлять свой статус в таблице, чтобы быть онлайн. Ничего не остается, кроме как ожидать, пока в личные сообщения Телеграмма не напишет пользователь с предложением выдать инвайт. Если посчастливилось, остается только отправить ему свой номер телефона, на который и будет выслан заветный пригласительный. Теперь остается только установить Clubhouse, ввести номер телефона, и добро пожаловать в элитарный клуб.

Какое будущее у Clubhouse

Нельзя говорить о том, что новая платформа вытеснит другие социальные сети. Люди не ринутся массово из Инстаграма или ТикТока. Однако Clubhouse предлагает альтернативу. Общение здесь базируется не на фотографиях, не на видеоконтенте, а на голосовых сообщениях, и такого раньше не было нигде. Именно фанатов голосовой связи может собрать под своим крылом новая платформа.

Не нужно тратить много времени, чтобы напечатать сообщение, как в мессенджерах. Голосовые записи можно делать, где угодно, а значит, принимать участие в дискуссиях можно за рулем автомобиля, в процессе приготовления пищи, во время пробежки и т.п. Clubhouse дает ощущение вовлеченности в происходящее в мире, позволяет почувствовать себя частью прослойки «избранных».

Кроме того, в плане цензуры здесь можно ощущать себя гораздо свободнее. В том же Фэйсбуке в последнее время банят за любые политические высказывания, и Clubhouse предлагает больше возможностей высказывать собственное мнение. Он позиционирует себя, как профессиональная социальная сеть. Посмотрим, насколько это оправдает себя.