«Дистанционка» навсегда: как долго в школах будет оставаться онлайн-формат

Москва, 18:50, 06 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Прошло уже более года с момента появления в нашей жизни пандемии коронавируса. За это время фраза «дистанционное обучение» плотно укоренилась в сознании. То, что школьники и студенты обучаются в онлайн-формате, теперь не новинка, а реальность. Сколько времени еще продлится этот период, и вернется ли общество к привычной модели получения знаний?

Дистанционный формат крепко укоренился в обществе

Дистанционное обучение год назад воспринималось людьми, как временная мера. Общество предполагало, что такой формат нужен, пока бушует COVID-19. Вскоре он уйдет, и всё вернется «на круги своя». Но ничего не меняется, а получение знаний нашими детьми по компьютеру стало таким же привычным, как чашка кофе с утра. Реальность такова, что цифровизация обучения с нами надолго, а может даже навсегда.

По крайней мере, на государственном уровне уже обсуждаются вопросы постоянного использования онлайн-формата. Можно долго спорить о недостатках «дистанционки»: технической не оснащённости семей и учителей, психологической неготовности детей, необходимости родителей больше времени уделять детям. Но коронавирусная инфекция лишь дала толчок к столь необходимым изменениям.

Компьютерные технологии развиваются, так почему же не пользоваться этими достижениями? Зачем утруждать себя нахождением в душных классах, если есть интернет? Достаточно наличия ноутбука у ученика и учителя, вот и всё, что нужно для полноценной учебы. Конечно, государство должно обеспечивать школы техникой.

Образовательная система учла недостатки «удаленки»

В ближайшем будущем школьное образование предстанет неким симбиозом дистанционного и очного обучения. При вспышках сезонных заболеваний всегда можно «переждать» дома и получить задания по Интернету. Когда нужно – приходить в школу лично, слушать учителя на занятиях. К 2024-му году планируется реализация программы «Образование». Она предполагает внедрение «современной и безопасной цифровой среды, доступности знаний каждому».

Трудности, с которыми довелось столкнуться в прошлом году при внедрении онлайн-формата обучения, стали для общества хорошим уроком. На ошибках учатся, и с их учетом можно построить реально действенную систему обучения на «удаленке». Теперь учителя стали более подготовленными, и знают, как заинтересовать учеников по ту сторону экрана. Современные школьники с компьютером на «ты» и для них дистанционный режим не стал чем-то необычным.

Можно констатировать, что образовательная система прошла аттестацию и готова в случае необходимости переходить на «дистанционку». Никто сейчас не говорит о постоянном формате и том, что классическая учеба в классах канет в лету. Просто необходимо найти правильную комбинацию двух интересных методик. Тогда все окажутся в плюсе: и учителя, и школьники, и их родители.