Все в мелочах: экс-сотрудник МВД назвал фразы, определяющие телефонных мошенников

Москва, 04:57, 18 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

В последние годы в России начало увеличиваться число мошенников. Злоумышленники подстерегают россиян не только на улицах и в магазинах. Все чаще граждане становятся жертвами телефонных мошенников. Экс-сотрудник МВД Михаил Игнатов во время интервью радио Sputnik назвал фразы, которые помогут рядовому человеку понять, что он имеет дело с телефонным мошенником.

Приемы от экс-сотрудника МВД, которые заставят злоумышленников раскрыть себя

Телефонные мошенники могут выдавать себя не только за представителей финструктур, но и за сотрудников правоохранительных органов. Бывший оперативный сотрудник МВД Михаил Игнатов отмечает, что вероятность того, что гражданину звонят из какой-либо правоохранительной структуры для уточнения личных данных, минимальна. Поэтому, прежде передавать сведения о себе, необходимо выяснить, кто на самом деле звонит.

«Надо спросить фамилию, имя, звание, должность, рабочий телефон и номер кабинета. После этого обычно мошенники сворачивают разговор», — рекомендует экс-сотрудник МВД.

Фразой, которая поможет вывести афериста на чистую воду, может стать и просьба прислать официальную повестку.

«Я советую попросить у звонящего прислать повестку в официальном порядке. Если она придет, то уже можно будет явиться, куда указано», — объяснил бывший оперативник.

Игнатов отметил, что иногда мошенники бойко отвечают на поставленные вопросы и настаивают на том, что дело не терпит отлагательств, поэтому нет времени на рассылку повесток.

В этом случае следует узнать адрес учреждения, куда нужно явиться, чтобы пообщаться без телефона, пояснил эксперт. По его словам, если это действительно представитель правоохранительных органов, то у него обязательно должно быть рабочее место, куда он может пригласить вас для разговора.

Сервис жалоб на спам, фишинг и мошенников появится на портале Госуслуг до конца года

Напомним, что в марте текущего года ряд СМИ писало о том, что сервис, с помощью которого россияне смогут пожаловаться на спам, фишинг и мошенников, появится в 2021 году на портале Госуслуг. Об этом сообщил замглавы Минцифры РФ Максим Паршин на заседании межфракционной рабочей группы Госдумы по борьбе с киберпреступностью. По его словам, для запуска сервиса необходимо законодательное подкрепление.

«И при этом до конца года мы на госуслугах уже сделаем, может быть, и раньше, соответствующий сервис, где граждане смогут пожаловаться, в том числе на спам, на мошеннические действия, на фишинг», – уточнил Паршин.

Телеком-операторы должны отследить соответствующий звонок, если его совершают с помощью телефонной связи, а также заблокировать его, если он идет из мест лишения свободы.