Изготовление бриллиантов из праха усопших становится все более популярной услугой
Москва, 11:48, 23 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Александр.
Связь между крематорием и бюро ритуальных услуг очевидна. А если к этой связке добавить ювелирный салон? Наверное, мало кому придет в голову мысль, аналогичная той, которая в начале 2000 годов посетила мозг Риналдо Уилли после прочтения одной статьи. Это стало отправной точкой в развитии швейцарской компании Algordanza по изготовлению алмазов и бриллиантов из праха усопших. Популярность услуги растет как «на дрожжах».
Как показывает статистика, сделать, к примеру, из бабушки или дедушки парочку дорогих камушков с каждым годом появляется все больше желающих. Россия уже также не является страной, где изготовление драгоценностей из праха усопших воспринимается чем-то из области фантастики. Цена вопроса в РФ? Бриллиант в 0,5 карата по заказу сделают за 196 000 рублей, а камушек, например, в 4 раза массивнее обойдется в 1 744 000. Такие расценки указаны на сайте одного из столичных ритуальных бюро.
Из чего все началось
Как и многие грандиозные проекты, идея изготовления бриллиантов из праха усопших пришла в голову одному человеку совершенно случайно. Это упомянутый выше Риналдо Уилли. В начале 2000-х он обучался на факультете экономики. Профессор порекомендовал ему к прочтению статью одного из российских ученых. Труд специалиста из РФ был посвящен методу изготовления алмазов путем использования такого сырья, как пепел.
О прахе усопших в статье не было ни слова. Речь шла о растительном продукте, который остается после сжигания, к примеру, коры и листьев деревьев. То ли студент читал не внимательно, то ли с переводом “не срослось”, то ли представлял не совсем то, но он был уверен – ученый из России имел в виду прах кремированных покойников. Возможно, причина того, что парень пошел по “ложному” пути, кроется в чем-то другом, журналист Ftimes.ru с уверенностью сказать не может, поэтому – только предположения. Да и какая теперь разница, ведь гениальная идея живет и крепнет.
Воодушевленный Уилли стал “приставать” с вопросами к профессору на предмет технологии получения синтетических драгоценных камней. Студент был удивлен, когда профессор указал на ошибку. Однако оба мужчины не стали “выбрасывать идею в урну”, а, наоборот, пришли к мнению, что у нее может быть шикарное будущее. Но кому же, как не им, стоило начинать ее “продвижение в массы”! Решили: раз ученый из России статью писал, значит, и оборудование есть. Гражданин РФ отказывать не стал. Так появилась тройка партнеров, а позже – и сама швейцарская компания.
Технология вкратце
От праха из крематория до дорогостоящего алмаза – до пары месяцев. Синтезируется бриллиант в лабораторных условиях. На первом этапе выполняется обработка пепла путем использования химических реагентов. В основе технологии лежит получение из праха усопшего углерода, который в последующем “трансформируется” в слоистый графит. На завершающем этапе для “полуфабриката” создаются условия аналогичные тем, в которых при колоссальных температурах и давлениях алмазы формируются глубоко под землей.
Прах покойного в лабораторию может доставляться как за один раз, так в два этапа в разное время. Это зависит от законов страны ранее усопшего. Почему так? Чтобы прах был не утерян на тот случай, если что-то пойдет “не по расписанию”.
Похоронить, кремировать и поставить урну на полку или изготовить драгоценность
Изготовление алмазов из праха – прямая противоположность переполненным кладбищам, запустевшим местам захоронений. Да и урна с пеплом, условно стоящая на шкафу, тоже не идеальный выбор. Совсем другое дело – драгоценность, представляющая собой фактическую ценность.
Зачем хоронить оставившего этот мир человека, если можно сделать из его пепла реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение? Каждый для себя сам волен ответить на этот вопрос. Многие считают идею безумной и даже “отвратительной”. Но большинство – это не все. Как демонстрируют статистические данные, созерцать условных бабушек и дедушек в виде вечных бриллиантов становится с каждым годом все больше.