Ученые сделали новый шаг в попытках лечения болезни Паркинсона

Москва, 16:42, 06 Июл 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследования доктора Эндрю Уэста из Университета Алабамы в Бирмингеме показали, что моча больных Паркинсоном содержит новый тип биомаркеров – фосфорилированные белки, которые согласовываются со степенью тяжести болезни.

Ученые смогли измерить активность огромного по размерам белка LRRK2 в биологических жидкостях, так как он обычно находится внутри нейронов мозга. Новые биохимические маркеры, обнаруженные вместе с новыми подходами нейровизуализации, будут залогом успешного лечения болезни Паркинсона, считают ученые.

Уэст и другие исследователи прокладывают путь для создания ингибитора – препарата, который предотвратит нейровоспаления и нейродегенерацию.

Биомаркер LRRK2, как было показано, играют роль в наследственной болезни Паркинсона, и чаще всего мутации LRRK2 вызывают киназы, добавляя слишком много фосфатов для себя и других белков. Почему это приводит к болезни Паркинсона – пока не ясно.

При изучении неврологии, Уэст обнаружил, что повышенный фосфорилированный LRRK2 предсказывает риск возникновения болезни Паркинсона у людей, несущих мутации LRRK2, что составляет около 2–3% всех пациентов с болезнью Паркинсона.

Нынешнее исследование расширяется на больных двигательными расстройствами людей без мутации LRRK2. Исследование предполагает, что люди с повышенным уровнем фосфорилированных LRRK2 могут быть особенно хорошими кандидатами для будущих препаратов, которые уменьшают фосфорилированные LRRK2.

У специалистов возникают вопросы к этому доказательству биохимических изменений в LRRK2 при идиопатической болезни Паркинсона. Один из них – выяснить, как этот белок попадает в мочу. С учетом предполагаемой роли воспаления при болезни Паркинсона предполагается, что LRRK2 высоко экспрессирован в клетках иммунной системы. Возможным объяснением фосфорилированных LRRK2 у пациентов с более тяжелым течением заболевания может быть увеличение воспаления у тех пациентов, которые имеют агрессивное течение заболевания.