«Достаю из широких штанин»: кто и кому объявил джинсовую войну
Москва, 23:53, 23 Июн 2021, редакция FTimes.ru, автор Полина Белкина.
Вряд ли вы сможете найти сейчас хотя бы одного человека, который не имеет как минимум одной пары джинсов. Впервые пошитые еще в середине XIX века в США как рабочая одежда для фермеров, джинсы за уже почти два столетия сильно эволюционировали и стали неотъемлемой частью повседневной гардероба практически каждого. И мало кто подозревает, но именно джинсы как атрибут повседневной массовой одежды стали причиной или поводом так называемой джинсовой войны, которая “пылает” на просторах интернета.
Кто на кого напал?
Поскольку с появлением интернета и соцсетей львиная доля информационной и социальной активности переместилась именно туда, то и джинсовая война, естественно, ведется не в бутиках и на площадях, за что, конечно, спасибо вирту.
Суть противостояния заключается в том, что подросшие дети поколения Z или зумеры (рожденные в 1995 — 2015 гг.) начали троллить старших братьев-миллениалов (рожденные в 1981 — 1995 гг.) приверженностью к узким джинсам. Прицепом к джинсам, безусловно, пошли и другие мировоззренческие штампы миллениалов, например, фанатение по фильмам о Гарри Поттере и т.д. Но все-таки атрибутом, так сказать, знаменем “войны” является фасон джинсов.
Немного истории: на период становления миллениалов, а именно в 2000-х зародилась мода на скинни джинсы. Это модель узкого облегающего кроя, название ее происходит от слова “кожа” (англ. — “skin”).
Skinny vs Mom Jeans
Джинсы скинни более десятилетия продержались на пике популярности, но подросшие зумеры сбросили их с пьедестала, предпочитая более широкие модели с высокой посадкой — Mom Jeans, а проще мамины джинсы, которые миллениалы считали откровенно старомодными.
Как показывает история, каждое новое поколение более дерзкое, чем предыдущее и отчаянно ищет свою идентичность. Обитатели TikTok поколение Z объявили виртуальную войну миллениалам. Хэштег, проще говоря, девиз для “праведного гнева” был выбран bullymillennials (трави миллениалов). Записано около 8,5 миллионов роликов «Зумеры против Миллениалов», в которых высмеивались скинни, и звучали призывы их выбросить или сжечь.
Миллениалы не остались в долгу и тоже вынули “мечи из ножен”.
Вся эта, казалось бы, смехотворная и надуманная конфронтация очень на руку маркетологам и дизайнерам. Джинсы и тех и других фасонов продолжают активно отшиваться и торговые марки не перестают повышать свои продажи.
Конфликт поколений
Как и любое социальное явление, “джинсовая война” подтянула экспертов не только из области исследования спроса, но еще социологов и психологов. Вопрос стоит ребром: чем же миллениалы так раздражают зумеров, что последние готовы жечь скинни как символ моды предыдущего поколения?
По всем законам дедовщины, это миллениалы — поколение 30-летних должны были бы подшучивать над желторотыми зумерами и высмеивать их приверженность устаревшей модели широких джинсов. Но зумеры, уже родившиеся со встроенным в ладонь смартфоном, опередили старших братьев. И проблема тут вовсе не в джинсах, они действительно только повод. Все сводится, похоже, к претензиям посерьезнее — запущенной экологии, финансовым кризисам и мировоззренческим конфликтам, которые не смогли решить их предшественники.
Ну, а выразили уже как умели — прямым и понятным способом намекнули, что “фасон” миллениалов им не по фигуре.
Ну, как говорится, в добрый путь — пусть у них все получится лучше, чем у предыдущего поколения. Попутного ветра в паруса или, вернее, в их широкие штанины.