С конвейера — на свалку: почему новые авто выбрасывают, вместо того чтобы продать

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости Авто

Москва, 22.09.2021, 15:42:02, редакция FTimes.ru, автор admin.

В пустынях Калифорнии есть огромные свалки нетронутых машин. Площадь выделенных земель поражает, ведь их можно без труда разглядеть со спутника в Google Maps. Загадочные поля, усеянные новым транспортом, простаивают под открытым небом. На некоторых машинах выгорела краска, другие уже поржавели. С каждым годом таких свалок появляется всё больше и больше. Машины, находящиеся там, абсолютно исправны. В чем же дело?

Как начинался «Дизельгейт»

В 2015 году всемирная автомобильная компания Volkswagen попала в крайне неприятную ситуацию, которая лишила производителя первенства в отрасли. Техническая документация автомобилей новых серий оказалась фальсифицированной.

Ради экономии на экологических требованиях были указаны ложные данные. Дизельные двигатели выбрасывали намного больше выхлопных газов, чем значилось в официальных документах. Это серьезно нарушало экологический регламент.

Компанию стали проверять “с пристрастием”. Как оказалось, экологическим нормам не соответствует приблизительно 11 миллионов автомобилей Volkswagen — беспрецедентный случай.

Спасая репутацию, компания начала оперативно заметать следы. У владельцев “нелегальных” машин забрали транспорт и возместили моральный ущерб. После чего около 350 тысяч автомобилей отправились на огромные стоянки-свалки. Всего таких “кладбищ” не менее 34. Машины так и простаивают без дела, так как передвигаться на них запрещено законом, а утилизировать — дело не самое прибыльное.

К слову, только в России автомобильный концерн избежал наказания. Чиновники доказывали, что законодательство не нарушено, хотя Росстандарт не соглашался с таким утверждением. Для сравнения, только в США компанию обязали выплатить десятки миллиардов долларов после судебных разбирательств, и это не считая исков физических лиц.

Дело в деньгах?

У других компаний тоже есть свалки с пригодными для использования автомобилями. К сожалению, с точки зрения капиталиста, это выгодно и необходимо. Citroen и Nissan регулярно сталкиваются с перепроизводством.

Новые модели выходят слишком быстро. Они накапливаются в больших количествах, в то время как старые продаются медленно. Это приводит к тому, что появляются поля нереализованных, но полностью рабочих машин.

Особо опытные компании заранее готовятся к хранению большого количества нераспроданных авто, скупая земли под свалки. Так делает автомобильный гигант General Motors. Оставить лишние автомобили гнить под открытым небом намного легче и дешевле, чем постараться продать их или утилизировать. Особенно, когда речь идет о миллионах авто.

Подобные свалки — пример колоссальных природных и человеческих ресурсов, которые были потрачены впустую. Такие инциденты несут огромный вред экологии, расточая ценные, но ограниченные ресурсы планеты.

Земли, занимаемые свалками, могли быть использованы намного разумнее. На их месте можно было построить фермы, заповедники или попросту не беспокоить природу. Но решение возвести свалки выгодно для компаний, а для них заработок важнее всего. Увы, но миллионы машин так и останутся медленно гнить под палящим калифорнийским солнцем.

Комментарии

Ваше мнение

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Реклама


Это интересно
Читайте также: