Российский адмирал считал, что подлодка «Курск» затонула из-за происков НАТО

Москва, 20:59, 22 Ноя 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

12 августа 2000 года погибла российская подлодка К-141 «Курск» в Баренцевом море. Происшествие унесло жизни всех 118 членов экипажа. Это крупнейшая подводная катастрофа в истории России и СССР.  Официальное расследование установило, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, но адмирал Вячеслав Попов в недавнем интервью указал на след НАТО.

Адмирал Попов заявил, что АПЛ «Курск» погибла после столкновения с подлодкой НАТО

Бывший главнокомандующий Северным флотом Вячеслав Попов считает, что за «Курском» следила натовская подлодка. В какой-то момент из-за сложных погодных условий и несоблюдения техники безопасности она приблизилась к «Курску» на недопустимо близкую дистанцию, случилось фатальное столкновение. По его словам, подлодку НАТО потом обнаружили в Норвегии.

Еще в 2000 году адмирал Попов указывал на версию столкновения. Он считал, что неустановленный подводный объект осознанно ударил в уязвимую область российской АПЛ, что привело к пробитию обшивки и ее уничтожению. Он утверждает, что это были умышленные действия, так как «Курск» на тот момент был новейшим российским вооружением.

Субмарина, столкнувшаяся с «Курском»: название лодки

При этом Вячеслав Попов не готов назвать имя натовской лодки. Он на 90% уверен в ее названии, но вескими доказательствами не располагает, так что не хочет бросаться голословными утверждениями. Российские и иностранные СМИ отмечают, что в момент аварии ближе всего к ее месту находились американские подводные лодки Memphis и Toledo, и британская подлодка Splendid. Американцы отказались предоставить доступ российской комиссии к своим субмаринам.

Адмирал Попов добавляет, что после аварии с «Курска» поступали сигналы SOS в виде стуков нечеловеческой природы. В российской АПЛ не было такого механизма, а значит, стуки исходили от зарубежной подводной лодки.

Расследование 2002 года установило, что АПЛ «Курск» потерпела крушение из-за внутреннего взрыва торпеды. Образовалось отверстие диаметром более двух метров. Подлодку затопило буквально за пару минут, так что у членов экипажа не было никаких шансов выжить.