Американцы панически боятся нефтяных составов

Москва, 12:20, 14 Дек 2014, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Штаты и федеральное правительство раздали десятки миллионов долларов железнодорожным компаниям и правительственным учреждениям, чтобы увеличить железнодорожные перевозки сырой нефти по всей стране.

Государственная помощь в таких штатах, как Нью-Йорк, Пенсильвания, Огайо, Оклахома и Орегон пришла в тот момент, когда железные дороги показали рекордную прибыль. Также, государственные и федеральные власти добиваются пересмотра техники безопасности, после того, как несколько нефтяных составов сошли с рельс.

Анализ Reuters показывает, что в настоящее время приняты или ожидают утверждения 10 федеральных и государственных грантов на общую сумму $84,2 млн, которые помогут увеличить количество вагонов, перевозящих сырую нефть по всей стране.

Эти средства являются частью общего государственного ежегодного финансирования железных дорог, и выглядят скудно по сравнению с $24 млрд, которые железная дорога ежегодно тратит на свою инфраструктуру.

«Посмотрите на города. Сейчас через них проходит гораздо больше поездов, которые несут риск без каких-либо финансовых выгод», — сказал Дэн Маккой, глава исполнительной власти в Олбани, штат Нью-Йорк, где деньги налогоплательщиков внесли существенный вклад в увеличение нефтяных составов.

В мае месяце шериф Олбани, Крэйг Аппл, предупредил, что региональные аварийные бригады не готовы реагировать на серьезные крушения.

Я не замечаю увеличения налоговых поступлений, но отчетливо вижу увеличение стоимости аварийно-спасательных служб. Дэн Маккой

С 2008 года в США и Канаде произошли больше 10-ти катастроф с участием нефтяных составов, включая прошлогоднее происшествие в городе Квебек, которое унесло жизни 47 человек.

Должностные лица и железнодорожные руководители предложили контраргумент — денежные средства помогают улучшить безопасность для промышленности, которая поможет оживить экономику в некоторых местах.

В прошлом году, губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо наградил железнодорожную компанию CSX Transportation грантом на общую сумму в $2 млн, чтобы проложить вторую по величине 3,6-мильную железнодорожную линию к югу от столицы штата, которая теперь обрабатывает около четверти нефти Бэккена.

Пресс-секретарь CSX Роб Дулитл заявил, что новая линия избавила от перегрузок в регионе и более эффективно служит по крайней мере для 200 различных предприятий.

Местные сообщества получают выгоду от повышенной производительности. Роб Дулитл

В третьем квартале CSX зафиксировала рекордные доходы в размере $3,2 млрд.

Преобразование отрасли

Деньги налогоплательщиков идут на железнодорожный транспорт, который преобразовал энергетический рынок США. На фоне бума по добыче сланцевой нефти, который перегрузил национальную трубопроводную сеть, нефтяные перевозки по жд выросли в 42 раза по сравнению с 2009 годом. По сравнению с тем же годом, в 2013 году по рельсам бороздили на 415.000 больше вагонов с черным золотом.

Поскольку нефтяные поезда все более восполняют отсутствие трубопроводов, они также разделяют пассажирские и линии предназначенные для других грузовых поездов на некоторых из самых оживленных железнодорожных коридоров США. Аварийные бригады в нескольких регионах жаловались, что им не хватает информации, чтобы отслеживать и оперативно реагировать на аварии.

В то время, как федеральное законодательство требует от железнодорожных операторов, перевозящих нефть через Бэккен сообщить о маршрутах и количестве поездов, переходящих через штаты транзитом, они неохотно делятся такой информацией, ссылаясь на угрозы безопасности.

В 2012 году Carlyle Group спасла крупнейший нефтеперерабатывающий завод на восточном побережье, которому грозило закрытие, при частичной поддержке пакетом помощи со стороны государства, который включал в себя 10 миллионов долларов для строительства нового железнодорожного терминала.

Завод, общей производительностью 335.000 баррелей в день делает деньги в значительной степени благодаря железнодорожному терминалу, который ежедневно отправляет до 6-ти железнодорожных цистерн с нефтью из Баккен (Северная Дакота).

В сентябре месяце, Philadelphia Energy Solutions (PES), нефтеперерабатывающий комплекс контролируемый хедж-фондом Carlyle Group, объявил о планах по продаже своей доли в нефтяном железнодорожным терминале — шаг, который поможет заработать сотни миллионов долларов, а также сократить корпоративный налог.

Carlyle Group отказался от комментариев, но ранее заявил, что государственная помощь помогла спасти по крайней мере 850 рабочих мест на PES и повысить экономику Пенсильвании.

Ранее в этом году, шесть вагонов, перевозящих нефть из Бэккен на железнодорожном терминале PES сошли с рельсов на мосту через реку Скулкилл в Филадельфии в центре города. К счастью, нефть не вылилась из цистерн, которые балансируют над жизненно важной водной артерией города, но этот инцидент шокировал местных жителей и вызвал бурные протесты.

Данное происшествие напугало всех жителей Филадельфии, и подняло значимость вопроса о перевозке сырья по железной дороге. Это большая проблема, о которой большинство людей просто не задумываются. Мэтт Уокер, директор местной компании Clean Air Council

Ссылаясь на высокие затраты, группы из нефтяной и железнодорожной отраслей были против некоторых из последних предложений Министерства транспорта США по повышению безопасности при перевозке нефти железнодорожным транспортом, в которые входило более раннее списание или модернизация старых вагонов, более низкие скоростные пределы и обязательная электронная тормозная система вагонов.

С 2011 года, Оклахома получила два федеральных гранта на общую сумму $8,6 млн, которые были использованы для финансирования частной компании FarmRail System, регионального железнодорожного оператора, чтобы увеличить количество перевозимой по железной дороге нефти из нефтяной компании Anadarko Petroleum Corporation.

«Эти гранты, как повышение общественной безопасности, равносильно тому, как вы тратите деньги на улучшение автомобильных дорог. Но поезда превосходят бензовозы, поскольку вторые засоряют атмосферу и портят дороги», — сказал Гэри Ридли, глава транспортного агентства Оклахомы.

Губернатор Оклахомы Мэри Феллин недавно объявила о расходах в размере $100 млн, которые пойдут на модернизацию железнодорожных путей в штате.

В штате Орегон, терминал нефтяного гиганта Global Partners добился от должностных лиц финансирования на общую сумму $8,9 млн для модернизации Портлендской и Западной железной дороги, которые простираются рядом с рекой Колумбия. В результате, Global удалось увеличить количество нефтяных составов на собственном железнодорожном узле более чем на треть, до 38 в месяц.