Как изменились доходы популярных блогеров после закрытия Instagram

Россиянам закрыли доступ к Инстаграм и Фейсбук

Москва, 13:55, 06 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Андрей Андреев.

Российские блогеры продолжают искать альтернативные источники дохода. Напомним, что на фоне ужесточения санкций они вынуждены были уйти с популярных социальных сетей. Сейчас они активно осваивают Telegram, но приносит ли он им такую прибыль, как Instagram?

Уход из Instagram

В марте компания Meta, которая владеет Инстаграм, была официально признана экстремистской. Таким образом ее запретили использовать в России. Им невозможно пользоваться даже при использовании VPN-сервисов.

Все это привело к тому, что охваты у популярных блогеров существенно упали. Таким образом инфлюэнсеры и звезды шоу-бизнеса вынуждены развивать аккаунты на других платформах. Для этого многие выбрали соцсеть «ВКонтакте» и мессенджер Telegram. Но, к сожалению, добиться колоссальных успехов, как в Инстаграм, многим блогера пока не удается. 

Ярким примером «провала» является самопровозглашенная королева русскоязычного сегмента Инстаграм Оля Бузова, которая в Telegram не набрала и миллиона подписчиков, а в «инсте» их было 23.  

Сократилось не только количество подписчиков, но и размер заработков. Проблема в том, что стоимость рекламных постов в Telegram намного ниже, чем в Instagram.

Сколько можно заработать в Telegram

Блогеры миллионники из Инстаграм просят за публикацию рекламных постов в Телеграмме от 250 тысяч рублей. А вот топовые инфлюэнсеры требуют до двух миллионов. Самыми дорогими блогерами оказались пранкер Михаил Литвин, певец Егор Крид, рэпер Эльдар Джарахов, ведущие Анастасия Ивлеева и Ксения Бородина, а также бьюти-блогер и визажист Гоар Аветисян.

Немного скромнее оказались Анна Хилькевич, журналистка Мария Тарасова, блогер Алина Левда. За рекламы в Телеграме они просят от 80 до 250 тыс. рублей. Меньше всех сейчас зарабатывают Анна Семёнович, Наталья Рудова и рэпер T-Killah. Публикация рекламного поста на их страницах обойдется заказчикам до 80 тысяч рублей. 

При этом стоит отметить, что рекламные посты в мессенджере стоят намного дешевле, чем в Инстаграм. Это привело к тому, что доходы известных блогеров существенно снизились. Несмотря на то, что за последние несколько недель наблюдается рост стоимости рекламных интеграции на 15-20%, этого все равно недостаточно для того, чтобы компенсировать падение доходов. Реклама в мессенджере дешевле, чем в сети Instagram: у пранкера Михаила Литвина — на 800 тысяч, у Клавы Коки — на 750 тысяч, у Гусейна Гасанова — на 500 тысяч.