Гайд по телефонной безопасности: что нельзя говорить, если звонят с незнакомого номера

Москва, 18:00, 10 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

Телефонные мошенники становятся все умнее. Они продолжают находить способы терроризировать общественность. Эксперты рассказали, что нельзя говорить, если звонят с незнакомого номера.

Что нельзя говорить, если звонят с незнакомого номера

Каждый год телефонные мошенники воруют у граждан Российской Федерации миллиарды рублей. За один только третий квартал прошлого года аферисты обчистили счета соответственных на 2,5 миллиарда. Эксперты часто дают комментарии и оценивают действия мошенников, таким образом, они пытаются остановить поток лжи, но люди все равно совершают ошибки. Для того чтобы не потерять свои средства, достаточно научиться не разглашать свои личные данные.

“Да”

Это, пожалуй, самое главное, что нужно запомнить россиянам. Нельзя говорить «Да». Если раньше для получения любой банковской услуги нужно было идти в отделение, то теперь финансовые организации оказывают услуги без личного присутствия клиента, по телефону: кредитные учреждения идентифицируют граждан по биометрии. Чтобы получать банковские услуги таким образом, клиенты должны передать финансовому учреждению биометрическую информацию и произнести несколько фраз.

Мошенники регулярно звонят пользователям и задают ненавязчивые, но иногда странные вопросы. Например, они спрашивают, в каком городе проживает человек. Если пообщаться с несколькими такими собеседниками, может показаться, что они пытаются вывести человека на два варианта ответа — «да» или «нет». «Да» — это голосовой пароль. То есть человек одним этим «Да» может дать мошенникам возможность снять с карточки все средства. Для того, чтобы не отвечать «Да» или «Нет», достаточно просто слушать то, что говорят мошенники, а затем искать другие слова, либо «мычать». Также можно просто сбросить вызов, как только вы поняли, что мошенники пытаются вытащить из вас эти слова.

Данные карты

Мошенники постоянно совершенствуют свои методы обмана, но старые способы никуда не исчезают. Эксперты просят запомнить: сообщать информацию о своих карточках нельзя. Даже если вам звонят с вопросом о той или иной операции сотрудники настоящего банка, они никогда не будут спрашивать конфиденциальные данные. Если вы назовете срок действия карты и CVC-код мошенникам, они очень быстро спустят ваши средства в интернет-магазинах, а банк не сможет их компенсировать, так как вы сами отдали свои данные.

По словам адвоката Владимира Постанюка, когда владелец банковской карты сам предоставляет третьим лицам ее данные, за пропажу денежных средств финансовая организация ответственности не несет. Это прописано в каждом договоре банка.

Логин и пароль

Нельзя никому давать логин и пароль от мобильного банка, а также одноразовые пароли для входа в онлайн-банк. Здесь мошенники могут использовать примерно ту же схему, что и с несанкционированным списанием денежных средств со счета. Они будут говорить, что дальнейшие хищения можно предотвратить только переводом оставшихся средств на резервный счет. Для этого им и нужен доступ к мобильному банку или пароль из СМС-сообщения.