Зеленую ветку московского метро закроют на полгода: причины такого решения и новые наземные маршруты

Москва, 20:30, 10 Ноя 2022, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Вскоре, а именно с 12 ноября 2022 года, закроются станции на зеленой ветке московского метро. Сколько и почему они будут бездействовать, а также о новых наземных маршрутах — в официальном комментарии.

Почему закрываются станции на зеленой ветке московского метрополитена

В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщили, что зеленая ветка не принимает пассажиров от станции «Автозаводская» до «Орехово». Речь идет о станциях «Царицыно», «Кантемировская», «Каширская», «Коломенская», «Технопарк». Они обслуживают более 200 тысяч человек в сутки.

В связи с реконструкцией тоннеля на участке Замоскворецкой линии и закрытием участка метро между «Автозаводской» и «Орехово» изменится схема движения 27 автобусных маршрутов, рассказали в ведомстве.

Работы будут идти около шести месяцев, и всё это время будет действовать временная схема работы транспорта. Подробности о том, что будет происходить в это время и зачем это нужно, рассказал заместитель начальника Московского метрополитена и руководитель дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

Пообещали сделать быстро

Метрополитен совместно с Мосметростроем проведут большой объем работ: фактически построят новый тоннель протяженностью 120 метров на участке от «Царицыно» до «Кантемировской». Оборотные тупики для разворота поездов есть только на станциях «Автозаводская» и «Орехово», поэтому движения не будет на участке между ними.

На закрытом участке будут организованы бесплатные компенсационные автобусы на все время перекрытия. Сотрудники ЦОМП помогут пассажирам построить альтернативный маршрут. Чат-бот ответит на все вопросы, связанные с ограничениями. Кроме того, 22 октября появилась горячая линия по номеру 3210, где пассажиров консультируют в режиме онлайн по всем вопросам закрытия. На других участках линии движение будет осуществляться в обычном режиме.

По словам первого заместителя начальника метрополитена — начальника дирекции инфраструктуры Дмитрия Дощатова, все работы будут вестись круглосуточно.

«Мы будем делать все возможное, чтобы сократить срок ремонта. Во время ограничения на закрытых станциях будет обновлена инфраструктура: мы уложим виброгасящие блоки и бесстыковый путь, благодаря чему поездки на этом участке Замоскворецкой линии станут тише и комфортнее», — рассказал Дощатов.

В Дептрансе подчеркнули, что эти работы нужно провести из-за технических недоработок, которые возникли при строительстве этого участка в начале 1980-х годов. Кроме того, в то время не было надежных технологий гидроизоляции, которые используются для участков со сложной геологией.

«Метро регулярно проводило обслуживание участка в соответствии с регламентом, поддерживало тоннель в работоспособном состоянии, однако сейчас требуются более масштабные работы. Совместно с экспертами Тоннельной ассоциации, строителями и с привлечением научного сообщества мы обследовали данный участок и приняли решение, что полная замена старого тоннеля на новый – самый надежный способ, который решит все сложности на десятилетия вперед», – говорится в сообщении.

В департаменте разработали оптимальные схемы проезда и компенсационные маршруты к концу следующей недели. Пассажиры также смогут строить альтернативные маршруты через Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую линии, МЦК, Павелецкое направление железной дороги, МЦД-2.