Как правильно исправить ошибку в авиабилете

Москва, 13:40, 09 Май 2023, редакция FTimes.ru, автор Ксения Ковалева.

Каждый человек понимает, что в авиабилете не должно быть никаких ошибок. В противном случае можно никуда не полететь. Однако россиянам пока не стоит паниковать, так как есть ошибки, которые можно вовремя исправить, пишет портал FTimes.ru.

Какие ошибки в авиабилетах считаются не критичными

В аэропортах есть специальные стойки, за которыми работают сотрудники авиакомпании. Они проверяют соответствие паспортных данных с тем, что указано в билете. Ни одна ошибка не останется незамеченной.

Есть ошибки, которые относятся к категории не критичных, их можно исправить. Так, если речь идет о внутренних рейсах, то сотрудники авиакомпаний могут закрыть глаза на:

  • замену одной буквы в фамилии пассажира;
  • неправильно указанный номер телефона и другие контактные данные;
  • указание титула (MR/MRS) — этот параметр необходим только для работников авиакомпании;
  • неправильно указанный пол.

Чтобы потом не произошло неприятных моментов при регистрации, лучше сразу позвонить в авиакомпанию, когда вы обнаружите опечатку, и сообщить об ошибке. Сотрудники скажут вам, считается ли эта проблема критичной или ничего страшного в этом нет.

Что делать, если в авиабилете ошибка

Если вы обнаружили, что в вашем авиабилете есть ошибка и при этом вы покупали его напрямую в авиакомпании, тогда надо обязательно обратиться к перевозчику. Если же вы приобретали билет в туристическом агентстве, тогда запрос надо направить им. Задача посредников заключается также в том, чтобы связаться с авиакомпанией, решить проблему и после прислать клиенту исправленный авиабилет.

Правила исправления ошибок указаны в уставе каждой авиакомпании. Чтобы исправить неприятную ситуацию, которая с вами произошла, надо сделать следующее:

  • при самостоятельной покупке билета зайти в свой личный кабинет на сайте авиакомпании и внести соответствующие корректировки;
  • обратиться к работникам авиакомпании через горячую телефонную линию — они подскажут вам, как можно исправить ошибку;
  • написать в чат поддержки или на электронную почту компании, они расскажут, что надо делать пассажирам.

Следует быть готовыми к тому, что в авиакомпании у вас могут в качестве подтверждения запросить скан копию вашего паспорта. Также может произойти и такое, что сотрудники авиакомпании попросту откажут в исправлении ошибок. Они имеют полное право не называть причину отказа.