Новые меры поддержки для педагогов, согласно указу президента
Москва, 21:30, 12 Мар 2024, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
Президент Владимир Путин подписал указ о введении ряда мер поддержки для педагогических работников и профессионалов других сфер, финансируемых из государственного бюджета. Этот шаг был анонсирован им ранее и теперь требует своего выполнения, информируют журналисты сайта ftimes.ru.
Указ президента от 27.02.2024 года
Указ № 145, подписанный 28 февраля 2024 года, ознаменовал собой введение стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, которая базируется на реализации национальных приоритетов и задач. Основой этой стратегии послужило выступление перед Федеральным Собранием, в котором были затронуты следующие моменты:
- С 1 сентября 2024 года советники директоров по воспитанию детей в школах и колледжах будут получать дополнительные 5 тысяч рублей к своему доходу.
- С 1 марта 2024 года выплата для классных руководителей и кураторов, работающих в населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек, будет увеличена до 10 тысяч рублей.
- МРОТ к 2030 году планируется увеличить до 35 тысяч рублей.
Новая система оценивания ОГЭ и ГВЭ
Кроме того, в рамках указа была представлена новая система оценивания результатов ОГЭ и ГВЭ. Изменения затрагивают минимальные баллы оценивания, предусматривая, например, что минимальное количество баллов, соответствующих оценке «3», будет составлять 5 по математике и русскому языку.
Также Роспотребнадзор представил рекомендации по переводу первичных баллов за работы, написанные по ОГЭ, в минимальные оценки. Минимальная оценка «З» была определена следующим образом:
- По русскому языку — 15 баллов.
- По математике — 8 баллов, при выполнении 2 заданий по геометрии.
- По физике — 11 баллов.
- По химии — 10 баллов.
- По биологии — 13 баллов.
- По географии — 12 баллов.
- По обществознанию — 14 баллов.
- По истории — 11 баллов.
- По литературе — 16 баллов.
- По информатике — 5 баллов.
- По иностранным языкам — 29 баллов.
Эти изменения представляют собой шаг к улучшению системы образования и оценки знаний школьников. Вместе с тем, они вызывают интерес общественности и педагогического сообщества, ожидая положительных изменений в российской школьной системе.