Отмена ЕГЭ: альтернатива и обоснование

Москва, 21:30, 08 Июн 2024, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

В Госдуму в ближайшее время поступит законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Авторы инициативы, среди которых председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), уверены, что текущая система не достигает своих целей по улучшению качества образования и доступности высшего образования.

Причины и альтернатива

Согласно авторам, ЕГЭ способствует коррупции и моральному унижению школьников. Они приводят в пример случай в Воронеже, где учениц попросили снять бюстгальтеры перед прохождением металлодетектора. Более того, система ЕГЭ, по их мнению, негативно влияет на психическое здоровье учеников, увеличивая число суицидов среди подростков. Также значительные расходы на подготовку к ЕГЭ легли на плечи родителей, что усилило рынок репетиторов.

Авторы законопроекта предлагают вернуть традиционные государственные экзамены, считая их более справедливыми и менее коррупционными. Если законопроект будет принят, он вступит в силу с 1 января 2025 года, а результаты ЕГЭ, полученные до этого, будут действительны еще четыре года.

Позиция Рособрнадзора. Общественное мнение и полемика

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что обсуждение альтернатив возможно, если будет предложен объективный и понятный экзамен. Он отметил, что на данный момент ЕГЭ — это рабочая и совершенствующаяся модель, которая проходит объективно и без утечек с 2013 года.

Дискуссии об отмене ЕГЭ ведутся с момента его введения. Критики обвиняют его в превращении обучения в «натаскивание на тесты», в то время как сторонники утверждают, что ЕГЭ способствует объективной оценке знаний. Опросы показывают, что почти две трети россиян (63%) негативно относятся к ЕГЭ и поддерживают его отмену, в то время как лишь 17% опрошенных выступают за сохранение текущей системы.

История ЕГЭ и недавние изменения

ЕГЭ был введен в 2001 году для борьбы с коррупцией и уравнивания возможностей выпускников. Эксперимент начался с нескольких регионов и со временем охватил всю страну. С 2009 года экзамен стал обязательным. В последние годы система ЕГЭ претерпела значительные изменения, включая отказ от тестовой части и введение пересдачи одного из предметов до окончания приемной кампании в вузах.

Инициатива об отмене ЕГЭ вызвала широкий общественный резонанс и множество вопросов. Очевидно, что реализация такого масштабного изменения потребует значительного времени и усилий. Будущее российского образования сейчас находится в стадии активного обсуждения и потенциальных перемен.