Ученые раскрыли тайну древнего массового вымирания на Земле

Москва, 16:10, 11 Июн 2024, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Команда исследователей из Университета штата Миннесота и других научных учреждений США выявила новую причину массового вымирания, произошедшего около 500 миллионов лет назад. Их работа была опубликована в журнале Science Advances.

Тектонические процессы как ключевой фактор

В рамках своего исследования ученые изучили геологические данные, собранные в Антарктиде и на юге Австралии. Выяснилось, что причиной исчезновения всех живых организмов на Земле стали тектонические процессы. Медленное столкновение литосферных плит привело к подъему магмы и выбросу значительных масс углекислого газа в атмосферу, что вызвало резкие изменения климата.

Последствия для морской фауны

Одними из первых жертв этих изменений стали археоциатиды — морские губки, которые формировали рифы. За ними последовали хиолиты, морские беспозвоночные с коническими раковинами. Таким образом, масштабные тектонические процессы и последовавшие за ними климатические изменения привели к катастрофическому сокращению биологического разнообразия на планете.

Параллели с современностью

Исследование показывает, что тектонические процессы могут иметь длительные и фатальные последствия для жизни на Земле. Вопрос о том, может ли разлом континентальных плит вызвать подобную катастрофу в наши дни, остается актуальным и требует дальнейшего изучения.

Работа ученых из Университета штата Миннесота предоставляет новое понимание причин древнего массового вымирания. Эти данные подчеркивают важность изучения тектонических процессов и их влияния на климат и биосферу Земли. Как отмечают исследователи, подобные события являются напоминанием о том, насколько хрупким может быть баланс жизни на нашей планете.