Учёные сообщают, что беспокойство и тревога влияют на расходы человека

Москва, 11:17, 15 Ноя 2016, редакция FTimes.ru, автор Андрей Череута.

«Польза стресса?»: американские учёные из университета Майами заявили, что тревога, беспокойство и депрессия могут существенно повлиять на расходы и траты человека в финансовом плане. Об этом со ссылкой на издание Science информирует Planet Today.

Для того чтобы подтвердить данную гипотезу, научные работники провели ряд специальных исследований. В результате выяснилось, что стресс мотивирует потребителей как можно сильнее экономить деньги. Несмотря на это, в то же время люди склонны в состоянии нервного напряжения заплатить за товары первой необходимости больше, чем за вещи, которые могут пригодиться во вторую очередь. Психологи полагают, что это связано с подсознательной верой в возможность восстановления подобными действиями контроля над ситуацией. Таким образом, люди, испытывая тревогу и беспокойство, склонны сэкономить на товарах «для души», приобретая только самое необходимое.

В ходе экспериментов участникам-добровольцам специально создавали стрессовые ситуации. Большинство из них в этих случаях старались сэкономить как можно больше денег. Исследователи уверены: тело реагирует на тревогу и беспокойство увеличением содержания в крови гормона кортизола. Он, как известно, приводит к фиксации внимания на угрозе таким образом, что человек начинает пытаться её преодолеть или же каким-то образом смягчить. Сообщается, что волонтёрам, участвующим в эксперименте, было поручено принять решение, куда потратить двести пятьдесят долларов. Для удобства добровольцы были разделены на две группы: одна должна была покупать повседневные продукты, необходимые для жизни и здоровья, а другая – товары второстепенного и развлекательного порядка. В итоге представители первого кластера, хоть и сильно экономили, всё же потратили больше, хотя при этом никто не «оставил» в магазине всю выданную сумму. Выяснилось, что в состоянии острого стресса участники стремятся максимально сэкономить, при этом купив как можно больше вещей и продуктов первой необходимости.