Ученые обнаружили новый тип алмазов в лаве вулкана Толбачик

Москва, 13:06, 24 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Исследователи весьма удивились, когда удалось обнаружить алмазы в жерле вулкана. Как стало известно, драгоценные камни появились здесь в результате грозовых электрических разрядов, которые попадали в жерло вулкана. Алмазы, как ни странно, кристальной чистоты, и нуждаются только в минимальной обработке.

Вначале исследования, ученые склонялись к мнению о том, что, на самом деле, драгоценные камни образовались в самой магме, которая при нагревании способна продуцировать уникальные породы драгоценных камней.

Отметим, что алмазы были обнаружены геологами в застывшей лаве Толбачинского извержения на Камчатке. В министерстве науки Российской Федерации сообщили о том, что это крупные алмазы нового типа.

Алмазы нашли в лаве, которая была выплеснута наружу вследствие вулканического извержения 2012 – 2013 годов. Ученые не гонялись за уникальными названиями, и нарекли по-простому: толбачинские алмазы.

Стоит отметить, что состоянием на сегодняшний день из небольших проб застывшей вулканической лавы извлечено уже несколько сотен алмазов. Научные исследователи уверяют, что это очень много, так как такое количество алмазов можно сравнить лишь с аномально высоким обогащением алмазами лавовых пород на месторождении Дачин в Индии, где из одного килограмма пробы можно добыть 77 алмазов.