НАСА подтвердило, что 16 декабря гигантский астероид пройдет мимо Земли

Москва, 15:20, 29 Ноя 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

НАСА подтвердило, что 16 декабря гигантский астероид пройдет мимо Земли.

Астероид под названием 3200 Phaethon измеряется пятью километрами в диаметре и классифицируется как «потенциально опасный».

Расстояние пролета астероида оценивается примерно в 10 миллионов километров от нашей планеты — примерно в 27 раз больше расстояния между Землей и Луной.

Это будет не самый близкий его проход около Земли с 16 декабря 1974 года, когда это же небесное тело находилось на расстоянии около 8 миллионов километров.

Фаэтон

Астероид назван в честь сына греческого божества солнца Гелиоса Фаэтона, потому что он проходит так близко к Солнцу.

Легенда утверждает, что молодому полубогу было предложено доказать, что он был связан с Гелиосом, который, как говорили, тянул солнце по небу. Чтобы доказать свое божественное происхождение, Фаэтон поехал на колеснице своего отца, но не смог управлять лошадьми, которые затем мчались по небу, волоча его за собой.

Земля была почти разрушена в последующем хаосе, в котором сгорело огромное количество растительности и возникли великие пустыни Африки.

В заявлении об астероиде представитель НАСА сказал: «При диаметре около 5 км Фаэтон является третьим по величине околоземным астероидом, классифицированным как «потенциально опасный». Во время прохода мимо Земли космическое агентство надеется получить его подробные изображения.

Пресс-секретарь НАСА сказал: «Фаэтон подойдет в пределах 0,069 а.е. Земли в 2017 году 16 декабря, когда он станет сильной радарной целью в Голдстоуне и Аресибо».
«Это будет лучшая возможность для обнаружения радиолокационных наблюдений этого астероида, и мы надеемся получить подробные изображения … для получения подробной 3D-модели».

Следующий проход, как ожидается, будет в 2093 году.

Заявление НАСА состоялось через день после того, как эксперты из Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта в Кенигсберге, Россия, опубликовали видео, отслеживающее путь Фаэтона. Видео объясняет, что необычная орбита астероида показывает, что он приближается к Солнцу ближе, чем любой другой.

3200 Phaethon озадачил ученых, потому что он имеет черты как астероида, так и кометы. Ученые предположили, что он может являться остатком кометного ядра.