«Детройт Китая» борется за сохранение своей автомобильной промышленности на плаву

Москва, 17:38, 24 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Замедляющийся автомобильный рынок Китая все больше побуждает местные органы власти вмешиваться и оказывать финансовую поддержку местным и международным автомобильным компаниям, так как представители правительства Китая опасаются роста безработицы.

В центре проблем находится китайский город Чунцин. Давно являясь центром производства военной техники, в последние десятилетия он способствовал развитию автомобильной промышленности. Но после того, как автомобильный рынок Китая, крупнейший в мире, сократился впервые за 28 лет в 2018 году, «Детройт Китая» пережил тяжелые времена.

Японский Suzuki Motor отказался от совместного предприятия в городе, в то время как совместное предприятие Ford Motor в США с государственной автомобильной группой Changan сокращает рабочие места на своем заводе. Замедление заставило город Чунцин вмешаться.

В начале августа муниципальное правительство даже провело мероприятие, чтобы объявить о финансовой поддержке местным производителям. Среди присутствующих был высокопоставленный чиновник из Changan Ford Automobile, который выразил благодарность за 143,7 млн ​​юаней (20,2 млн долларов), которые предлагал город.

Компания BAIC Yinxiang Automobile, контрольный пакет которой принадлежит частной компании Chongqing Yinxiang Industrial Group, также приостановила деятельность на своем заводе в Чунцине. На своем пике три года назад BAIC Yinxiang ежегодно выпускала 260 000 автомобилей. Но продажи компании упали из-за жесткой конкуренции со стороны иностранных автопроизводителей, которые снизили цены.

Чунцин также пытается поддержать BAIC Yinxiang, выкупив контрольный пакет акций компании. Ожидается, что другой основной партнер, принадлежащий государству Beijing Automotive Group, или BAIC, который до сих пор держался на расстоянии от совместного предприятия, должен принять участие.

Чунцин возмещает часть взносов социального страхования, выплачиваемых местными компаниями, главным образом автопроизводителями, чтобы помочь им сохранить как можно больше рабочих мест. С учетом помощи Changan Ford правительство города предоставило около 290 миллионов юаней 39 компаниям.

Заводы крупных автопроизводителей в Китае работали с производительностью менее 70% в среднем в 2018 году. Поскольку в этом году они продолжают бороться с избыточными мощностями, разрыв между победителями и проигравшими растет. Считается, что Ford упал до рекордно низкого уровня.

В прошлом году заводы Ford в Китае работали на 24% своей мощности, а продажи в Китае в январе-июне 2019 года упали вдвое по сравнению с годом ранее.

Южнокорейский Hyundai Motor также борется. Единичные продажи в Китае упали более чем на 10% в первой половине 2019 года по сравнению с годом ранее. Говорят, что его завод в Чунцине, открывшийся всего два года назад, работает примерно на 30% своей мощности.

Dongfeng Peugeot Citroen Automobile, или DPCA, совместное предприятие, в котором участвует французская PSA Groupe, испытывает проблемы. Заводы предприятия в Ухане, расположенном примерно на полпути между Шанхаем и Чунцином, и Чэнду в провинции Сычуань, работали на 26% мощности в 2018 году. Продажи DPCA в годовом исчислении снизились на 60% за год в течение шести месяцев до июня.

По словам инсайдера компании, только один из четырех заводов работает нормально, и компания начала переговоры о продаже или аренде остальных трех.

Многие автопроизводители в Китае в настоящее время имеют коэффициент использования завода ниже 70%, по сравнению с 85% в 2010 году, что указывает на серьезную избыточную мощность. Среди них иностранные автопроизводители, такие как Hyundai, и ее филиал, Kia Motors и французский Renault. Среди китайских автопроизводителей с серьезными простоями — Zhejiang Geely Holding Group, крупнейший из частных китайских автопроизводителей, Chery Automobile, и BYD, крупнейший в стране производитель электрических и других транспортных средств с «новой энергией».

В отличие от этого, китайские заводы японских Honda Motor, Toyota Motor и Nissan Motor работают с максимальной производительностью.

Несмотря на сокращение китайского авторынка в прошлом году, покупатели автомобилей все еще испытывают тягу к японским брендам, которые имеют хорошую репутацию в области топливной эффективности. Люксовые бренды также остаются устойчивыми, помогая немецким автопроизводителям Daimler и BMW поддерживать работу своих заводов на прежнем уровне или выше.

Несмотря на эти яркие пятна, использование на автозаводах в Китае может в целом и дальше падать. Правительство Китая ввело жесткие ограничения на новые заводы для автомобилей с бензиновым двигателем. Планы, побуждающие более крупных производителей покупать более мелких конкурентов или объединять более мелких производителей, могут привести к увеличению резервных мощностей.