Компьютерные игры: ранние годы и современность

Москва, 20:25, 09 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Сегодня компьютерные игры превратились в неотъемлемую часть жизни многих людей, «переходя» в другие сферы, вроде кинематографа или рекламы. Современные проекты часто поражают реалистичностью графики и разветвленностью сюжета. К такому результату они пришли за почти 70-летнюю историю развития.

Некоторые считают, что впервые подобное развлечение – ракетный симулятор, появилось в конце 40-х. В 50-х мир увидел электронную версию крестиков-ноликов и первую многопользовательскую игру «Tennis for Two». Учитывая уровень развития техники, эти разработки сложно поставить в один ряд с современными представителями сферы. Хотя, и сейчас можно увидеть много простых проектов, к которым, в частности, относятся флеш игры. Но в их случае некоторая примитивность — суть категории. Такие решения рассчитаны на недолгое прохождение и должны подходить для устройств разной мощности.

Изначально большинство игр были текстовыми. То есть, вместо картинки пользователь видел их описание, а также должен был сам вводить команды. Следующим этапом развития можно назвать аркадные автоматы, разработанных и запущенных в продажу фирмой «Nutting Associates» в начале 70-х. Устройство впоследствии дало название различным направлениям игр. К аркадным относят как проекты, в которых процесс специально максимально упрощен, так и те, которые взяты или напоминают аналоги  автомата. Аркады не имеют ложного сюжета. К ним относятся игры-гонки, стрелялки, файтинги и некоторые симуляторы (в частности, танцевальные).

Согласно истории, первые 3D-шутеры появились еще в 70-х. Так, в 1973-м NASA разработали игру «Maze War». Первым многопользовательским шутером считается «Empire», разработанный в том же году Джоном Далеске.

Наряду с компьютерами активно развивались и игровые приставки: от Atari, Neo-Geo и Nintendo до современных Xbox и Playstation. Учитывая название, легко понять, что значительная часть игр разрабатывалась именно для этих устройств. В частности, именно для приставки была создана одна из самых популярных сегодня RPG – Final Fantasy. Начиная примерно с 7-й части франшизы, проекты совмещают в себе несколько жанров. Помимо прохождения основного сюжета, пользователь может увидеть игры-стрелялки, гонки или квесты. Подобной «многоплановостью» могут похвастаться многие современные игры.

Сегодня пользователи могут ознакомиться с «предками» привычных игр за счет эмуляторов. Программы позволяют увидеть проекты, вышедшие для приставок и систем, вроде DOS. Правда, многие игры прошлого привлекают только истинных фанатов из-за «неказистой внешности» и необходимости лишних телодвижений, вроде поисков нужны файлов.