Россия и Китай ставят новые рекорды по масштабам инвестиций

Москва, 14:33, 23 Янв 2015, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Меморандум о согласовании основных положений проекта был подписан во время визита Путина в Китай еще в октябре 2014 года. Представители Министерства транспорта РФ, РЖД, входящие в состав российской делегации, а также корпорация «Китайские железные дороги» (China Railway Construction Corporation) и государственный комитет КНР по развитию и реформе проработали базовые положения о скоростном железнодорожном сообщении по маршруту  Пекин-Москва. Российская магистраль Москва — Казань войдет в состав нового трансазиатского пути.

Высокоскоростная железная дорога пройдет через Казахстан, что сделает ее  короче по сравнению с имеющимися сегодня маршрутами. Новый коридор избавит центральную  Россию от необходимости транспортировки грузов через Дальний восток, поскольку сегодня именно там находятся железнодорожные переходы между нашими странами. Строительство железной дороги всегда связано с развитием инфраструктуры и гарантирует создание тысяч постоянных рабочих мест и укрепляет экономику регионов.

Стратегическое значение проекта трудно переоценить, и дело здесь не только в масштабе инвестиций. Если для Китая он находится в традиционной плоскости расширения связей, то Россия получает альтернативную возможность развития. В совокупности с колоссальным проектом газопровода «Сила Сибири» проект дает новое направление потокам энергоресурсов и товарообмена. Реализация этих планов лишает Европейский союз монопольного положения поставщика товаров и технологий на рынке РФ. В отношении поставок энергоресурсов, спекуляции на положениях «Третьего энергопакета», о которых ранее писал эксперт Александр Геннадьевич Крюков, уже привели к отказу от «Южного потока» и выбору потребителей, не входящих в ЕС.