Ученые советуют: Расстались с любимым человеком – примите плацебо

Москва, 11:09, 25 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ощущение горя от недавнего расставания с любимым человеком можно ослабить с помощью плацебо! К этому выводу пришли психологи из США, проведя исследование, в котором измеряли неврологические и поведенческие последствия воздействия плацебо на группу добровольцев с «разбитым сердцем».

Длящиеся на протяжении целых десятилетий научные изыскания показали, что плацебо-процедуры с использованием активных ингредиентов могут существенно облегчить боль, болезнь Паркинсона и другие физические недуги.

Новое исследование, опубликованное в журнале Neuroscience, впервые измерило влияние плацебо на эмоциональную боль от романтических неурядиц.

Исследователи набрали 40 добровольцев, которые испытали «нежелательные романтические расставания» в последние шесть месяцев. Их попросили принести с собой фотографию своего бывшего и фото хорошего друга того же пола для исследований в лаборатории томографии мозга.

Внутри аппарата функциональной магнитно-резонансной томографии участникам показывали  изображения их бывшего партнера и просили вспомнить расставание. Потом им показывали изображения их друга. Затем участники подвергались небольшой физической боли.

Эти раздражители поочередно повторялись, и испытуемые оценивали, как они чувствовали себя по шкале от 1 (очень плохо) до 5 (очень хорошо). Тем временем, аппарат ФМРТ отслеживал их мозговую активность.

Те регионы мозга, которые «загорелись» во время причинения физической и эмоциональной боли, были не одними и теми же, но очень похожими. Ученые пришли к выводу о схожести любых видов боли.

Затем испытуемым дали назальный спрей. Половине сказали, что это «мощный анальгетик, эффективный в снижении эмоциональной боли», а другой половине сказали, что это был простой физиологический раствор.

После того, как испытуемые вновь прошли через цикл раздражителей, то группа плацебо меньше ощущала физическую боль, чувствовала себя лучше эмоционально, а их мозг отреагировал по-другому, когда показывали бывших любовников.

У людей резко возросла активность мозга в дорсолатеральной префронтальной коре — эта область связана с модулированием эмоций. В частности, после плацебо участники показали повышенную активность в области мозга, которая играет ключевую роль в модуляции уровня обезболивающих опиоидных химических веществ мозга и нейромедиаторов дофамина.

Хотя исследование не определяло, именно ли плацебо побудило выброс таких химических веществ, но психологи подозревают, что это вполне вероятно.

«В настоящее время мы считаем, что если у вас есть позитивные ожидания, и они влияют на активность в префронтальной коре, это, в свою очередь, влияет на системы в вашем мозге для создания нейрохимических опиоидов и ответов дофамина», — сообщили ученые.

Авторы отметили, что данное исследование не только помогает им лучше понять, каким образом душевная боль влияет на мозг, но также может подсказать способы, которыми люди могут использовать силу ожиданий чего-то хорошего в свою пользу.