Ученые обнаружили нервную цепь в мозге, которая контролирует бодрствование

Москва, 09:23, 11 Июн 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи Caltech обнаружили нервную цепь в мозге, которая контролирует бодрствование. Полученные результаты имеют значение для лечения бессонницы и нарушений сна, которые сопровождают другие нейропсихиатрические расстройства, такие как депрессия.

Ученые хотели узнать, как мы преодолеваем усталость перед фактом надвигающегося события или пробуждаемся в глубокой ночи, чтобы накормить плачущего ребенка? Другими словами, как мы преодолеваем естественное стремление к сну перед лицом так называемых «значительных раздражителей»?

«Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили исследовать область мозга, называемую дорсальным ядром шва, где есть недостаточно изученная группа нейронов дофамина, называемых нейронными ядрами дорсального шва, или нейронами DRNDA», — говорит профессор Градинару. «У людей, которые получили повреждения в этой части своего мозга, было показано, что они испытывают чрезмерную дневную сонливость, но не было хорошего понимания точной роли этих нейронов в цикле сна / бодрствования и реагировали ли они на внутренние или внешние стимулы, влияющие на возбуждение».

Нейроны изучались у мышей. Во-первых, измерялась активность DRNDA, в то время как животные сталкивались со значительными стимулами, такими как приход потенциального партнера, внезапное неприятное ощущение или пища. Нейроны DRNDA были очень активны во время этих событий, что заставило исследователей предположить, что нейроны посылают сигналы значимости и возбуждения, которые затем могут модулировать состояние сна или бодрствования.

Затем была измерена активность DRNDA во время цикла сна / бодрствования и обнаружено, что эти нейроны являются наименее активными, когда животное спит, и увеличивают активность по мере пробуждения животного.

Исследователи использовали метод оптогенетики, стимулируя нейроны светом. После стимуляции этих нейронов светом в то время, когда животное обычно спало, мышь просыпалась от сна и не спала. Когда активность DRNDA была химически отключена — животное засыпало даже перед лицом мотивационно важных стимулов, таких как запах хищника или партнера. Это подразумевало, что активность нейронов DRNDA по-настоящему регулирует поведение сна.

Наконец, исследователи исследовали роль этих нейронов в пробуждении из-за внешних раздражителей. Активность нейронов заставляли затихнуть с помощью оптогенетики, и в то время, как животные спали, раздавался громкий шум. Контрольные мыши просыпались от шума, но мыши с заблокированным DRNDA часто игнорировали звук и спали.

«Эти эксперименты показали нам, что клетки DRNDA необходимы для полного бодрствования перед лицом важных стимулов у мышей», — говорит Градинару. «Нейроны DRNDA встречаются аналогично у людей, и, хотя они не изучены глубоко, их дегенерация коррелирует с чрезмерной дневной сонливость у пациентов с нейродегенеративными расстройствами, такими как атрофия множества систем и слабоумие Льюи».

Необходима дальнейшая работа для установления для проверки потенциала DRNDA у людей в качестве терапевтической цели для бессонницы или просыпания, а также для нарушений сна, которые сопровождают другие психические расстройства, такие как депрессия, биполярное расстройство и шизофрения.