Twitter – рекорд Обамы вызвал скептическую оценку в России

Москва, 21:51, 17 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Алексей Карасев.

Приведенная в Twitter-аккуанте Обамы цитата Нельсона Манделы позволила установить мировой рекорд популярности. Набранное количество лайков составило 2.73 млн.

Впрочем, в России более чем скептически отнеслись и к рекорду, и к самому сообщению экс-президента США. В свое время, Мандела писал:

«Никто не рождается с ненавистью к другому человеку из-за цвета кожи, происхождения или религии. Люди должны учиться ненавидеть, и если они могут научиться ненавидеть, то их можно научить любить, потому что любовь более естественна человеческому сердцу, чем ее противоположность».

К сожалению, можно поспорить даже с самим высказыванием, даром, что оно понравилось миллионам.

Во-первых, оно далеко не ново:

Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши!
Славянский мир, сомкнись тесней…
«Единство, — возвестил оракул наших дней,
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…

Эти строки Тютчева не набрали мильены лайков, да и Бог с ними…

Во-вторых, мы знаем, «паялось» не раз. И тем, и другим…

Не «спаяется» и на этот раз, и не важно, заблуждается ли Обама или лицемерит. Мир невозможен без страха, боли, ненависти и гнева. По счастью, он же невозможен и без радости, любви и благодарности. И, люди учатся тому и другому, вполне естественным путем. И, мир прекрасно знает, как американцы несли «штыком и напалмом» мир, демократию и процветание во Вьетнам и кучу других государств. И, как пишет российский американист Александр Домрин – плясали на трупе Муамара Каддафи на залитой кровью земле Ливии. Свое слово о «американской любви» могут добавить и афганцы, и иракцы. И, была бы у них сила, непременно сполна воздали бы любвеобильным американским «учителям».

Что же касается самого повода столкновений, которым, собственно, посвящен твит Обамы, то американцам стоит вспоминать не Манделу, а «своих» Брэдбери и Оруэлла. Генерал Ли, памятник которому жаждут снести рефлексирующие недоумки, был. А чем заканчивается победоносная война с историей, когда «был» сменяется «не был» – пусть читают классику.