Tata Motors может прекратить выпуск «самого дешевого в мире автомобиля»

Москва, 15:07, 25 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Ведущий автопроизводитель Индии Tata Motors объявил вчера, 24 января, о прекращении выпуска модели Tata Nano. Во время выхода на рынок, около 10 лет назад, машина была заявлена как самая дешевая в мире.

Производство серии может закрыться в апреле 2020-го, сообщает phys. org. Представители компании объяснили, что решение принято в связи с новыми требованиями к безопасности и вредным выбросам к автомобилям, требующими серьезных инвестиций.

«Вероятно, мы не будем вкладывать средства в модернизацию всех продуктов. Nano – один из них», — сказал Маянк Парик, президент отдела легкового транспорта Tata, выступая перед репортерами в Хайдарабаде.

Компания начала выпуск модели компактного 4- или 5-дверного хэтчбека в 2009-м. Первая версия авто, вышедшая на рынок, стоила 2 200 долл. Проект являлся детищем бывшего руководителя конгломерата Tata Group, Ратана Таты, стремившегося создать бюджетную машину для широких масс. Бизнесмен был уверен, что индийские семьи с низким уровнем дохода обменяют мотоциклы на автомобиль.

Того же мнения придерживались аналитики. Они были уверены, что Nano изменит способ передвижения миллионов индийцев и быстро станет известна как самая дешевая машина в мире. Но такой статус пагубно сказался на продажах автомобиля.

«Это стало маркетинговой ошибкой, — сказал Хормазд Сорабджи, редактор журнала Autocar India. – Машину позиционировали как транспорт для бедняков, а Индия очень трепетно относится к статусу. Предложение альтернативы мотоциклам, в целом, было хорошей концепцией, но неправильным маркетинговым слоганом».

У машины также наблюдались проблемы с безопасностью. Было зафиксировано несколько случаев возгорания двигателя. Тата, сейчас владеющий Jaguar Land Rover, изначально планировал продавать 25 000 автомобилей в месяц. Но за первые пару лет удалось реализовать несколько сотен единиц.

В 2013-м компания выпустила новую версию Nano. Но в следующие несколько лет машина, как и несколько других индийских малогабаритных моделей, не прошли независимые краш-тесты. Представитель Tata Motors сообщил репортерам, что решение, снять серию с производства или продолжить модернизацию, еще предстоит принять. Но индийские СМИ оценили слова Парика как приговор модели.