40 минут без сознания в воздухе – пилот-стажер в Австралии управлял самолетом во сне

Москва, 07:45, 14 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Случаи потери сознания или смерти пилота в воздухе достаточно редки. Обычно медики перед отправкой их проверяют не хуже космонавтов. Бывают исключения, когда они обманывают комиссию перед вылетом и вот тогда происходит беда за штурвалом самолета.

Более 40 минут пилот не отзывался

В Австралии пилот вылетел частным одиночным рейсом, через некоторое время после взлета он перестал отзываться на призывы наземных служб. Молчание длилось около 40 минут. Когда уже на земле начали принимать экстренные меры, оказалось что самолет летит на автопилоте.  Молодой пилот вышел на связь и объяснил, что был без сознания. После этого он удачно приземлился в месте назначения.

Когда были окончены маневры по взлету и самолет стабилизировался в воздухе, молодой пилот-стажер почувствовал что начинает терять сознание, поэтому он перешел на автопилот. В бессознательном состоянии он пробыл около часа, после чего очнулся, отозвался и занялся посадкой самолета. При этом никто не пострадал и воздушный транспорт правильно приземлился.

Потеря сознания за штурвалом самолета

Когда самолет приземлился, стажера обследовали снова. Оказалось, что он находился на грани истощения от усталости. Он готовился к полету и не спал более двух суток, кроме того еще и мало ел. В результате он позавтракал плиткой шоколада, баночкой энергетика и отправился на комиссию перед полетом. Этого было достаточно, чтобы поднять жизненные показатели до нормы на время прохождения медицинского освидетельствования, но недостаточно, чтобы продержать пилота в адекватном состоянии в воздухе. Он просто начал засыпать и терять сознание, молодому организму хватило получаса, чтобы немного отдохнуть, поэтому он смог нормально посадить самолет.

Ситуации, когда пилоты не могут управлять самолетом в воздухе случаются редко, но при этом они бывают. Были случаи, когда у них случались проблемы с психикой и нервами. Также, в Эмиратах пилот умер за штурвалом и пришлось совершить аварийную посадку второму помощнику. Защитные системы безопасности самолетов, вторые пилоты и персонал, чаще всего помогают избежать кризисных ситуаций в воздухе.