Где дешевле, в оффлайн или интернет-магазинах?

Москва, 12:54, 29 Фев 2016, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Выбор места приобретения товара зависит от наших собственных предпочтений: может быть важно месторасположение торговой точки, наличие консультанта, предоставление гарантии, низкая цена или широкий ассортимент. Если основная задача купить определенный товар, который есть в большинстве магазинов, то одним из ключевых факторов будет цена. С развитием интернет торговли многие покупатели перебрались на онлайн площадки, в том числе из-за удобства и низких цен. Где же все-таки дешевле в интернете или обычном магазине?

Почему дешевле в интернет-магазине?

Цена на товары в интернет-магазинах априори может быть дешевле по ряду причин:

Реклама. Если оффлайн магазин хочет завоевать покупателей не только из соседних домов или продавать товары не повседневного использования, ему необходимы большие вливания в рекламу. Особенно дорого могут обойтись рекламные ролики на телевидении, радио и биллбордах. Для раздачи банальных листовок понадобится несколько сотрудников и их работу надо будет еще проверить. В интернете гораздо проще контролировать размещение рекламы и ее эффективность.

Аренда торговых площадей. Очевидно, что интернет-магазину не надо платить за аренду большой площади, стоимость которой значительно увеличивается в проходном месте и центре города. Арендовать склад все-таки надо, в не зависимости от последующего способа продажи.

Доставка товара от производителя до конечного потребителя. В случае оффлайн магазина в ее стоимость входит доставка товара от предприятия до общего склада ритейлера, а потом перераспределение и доставка до торговых точек. В интернет-магазине товар отправляется сразу со склада и покупатель сам оплачивает его доставку.

Размер заработной платы. Интернет-магазину не надо столько сотрудников, сколько обычному магазину, соответственно и затраты на зарплату меньше.

Когда покупать в оффлайн магазинах выгоднее?

На первый взгляд, покупать онлайн дешевле, чем оффлайн. Однако это не означает, что так происходит всегда. В оффлайн магазинах проще покупать мелкие товары небольшой стоимости. Даже если в интернет-магазине дешевле, стоимость доставки уничтожит выгоду от низкой цены.

В традиционных магазинах можно выгоднее купить бытовую химию, косметику, парфюмерию. Если остается несколько единиц товара или подходит к концу срок годности (на самом деле может оставаться еще год), то делают значительную уценку. По такой цене купить в интернете будет крайне тяжело или товар может оказаться поддельным.

Магазины одежды и обуви часто значительно уступают на наряды в одном экземпляре и обувь в одном-двух размерах. Распродажи и акции одежды прошлогодних коллекций проводятся и онлайн, и оффлайн.

Традиционный магазин может предложить более низкую цену при своем закрытии. Даже если торговая точка есть в другом городе, иногда проще все продать по сниженным ценам, чем перевозить весь товар.

Оффлайн или интернет-магазин?

К удобству обычных магазинов можно отнести возможность пощупать, посмотреть, оценить товар до его приобретения. Если хотите узнать какие-то детали, то можно уточнить у консультанта. В интернете каждый сам себе помощник, хотя все чаще на сайтах появляются онлайн консультанты.

Для того чтобы сравнить цены в обычных магазинах, надо потратить время и помотаться по разным торговым точкам. Чтобы найти самую привлекательную цену в интернете, понадобиться гораздо меньше времени и сделать проще, зайдя на специальный сайт со сравнением цен в разных интернет-магазинах, например, Priceok.ru.

Многие ритейлеры стремятся объединить обычные и интернет-магазины. Возможно, скоро разница будет незаметна, и каждая компания будет представлена в двух форматах. Среди таких игроков рынка существуют продавцы, продающие товары за наличный расчет дешевле, чем за безналичный, однако чаще встречаются противоположные случаи.

Заключение

Несмотря на устоявшееся мнение, что в интернете дешевле, полно случаев, когда в оффлайн магазинах покупать выгоднее. В каждом отдельном случае лучше сравнить цену в торговых точках разных форматов.