Карл Лагерфельд: «Миру моды придет конец»

Москва, 21:50, 29 Фев 2016, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

Карл Лагерфельд, курирующий модный дом Chanel, критически настроен к нынешнему способу ведения дел в модной индустрии. «Миру моды придет конец», резюмировал корифей фэшн-бизнеса. По его мнению, продажа вещей из свежих коллекций мгновенно после дефиле – это путь в никуда.

Карл Лагерфельд знает о моде всё и даже больше: ему свойствен не только верный крой, но и зоркий глаз. И от Карлова взора не ускользнуло то, что мир моды необратимо изменился. Сейчас всё ускорилось: подготовка эскизов, пошив моделей, монтаж подиумов и продажа коллекций. Именно последний пункт вызывает у маститого кутюрье особое беспокойство. Мсье Лагерфельд уверен, что не следует так быстро пускать в продажу вещи из новых коллекций. Он считает, что такой подход создает путаницу.

«Это бардак. Для того, чтобы подобрать себе одежду, людям необходимо время. В противном случае миру моды придет конец», резюмировал директор дома Chanel.

В 2015 году мир модных показов и календарь розничных продаж синхронизированы у многих модных марок, среди которых крупные игроки мира моды: Tom Ford, Tommy Hilfiger, Burberry. Это означает, что после показа мгновенно запускается продажа представленной коллекции. Бизнес начисто убил саму идею моды, уверен мудрый Карл-Отто. Его поддержал коллега из Gucci Франсуа Пино: «Людей лишают того волнения и страстного желания приобрести вожделенную модную вещь, виденную на показе. Какая же это мода и откуда тут роскошь? Это профанация».