Почему женщины СССР быстро теряли свою красоту

Москва, 11:15, 17 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Планомерное уничтожение женственности в СССР началось сразу же после революции, и продолжалось на протяжении долгих лет развития социалистического строя. Образ хрупкой и ухоженной дамы никак не соответствовал задачам нового общества. Можно вспомнить гениальную экранизацию произведения Булгакова “Собачье сердце”, когда к профессору Преображенскому приходят четыре члена домкома. Доктор иронично спрашивает о том, кто перед ним — мужчина или женщина, а товарищ Вяземская удивленно отвечает:”Какая разница, товарищ?”. Действительно, эту разницу необходимо было убирать, потому, что не сумела бы хрупкая барышня совершить трудовой подвиг стахановки, бригадира тракторной бригады Паши Ангелиной.


Настоящая советская женщина должна была много и тяжело работать, чтобы ударными темпами приближать светлую эпоху коммунизма. Ни о каком личном счастье даже и речи быть не могло. Непосильный труд быстро стирал следы красоты с молодых женских лиц. Довольно поучительно, сравнить фотографии супруги американского президента Жаклин Кэннеди и жены советского лидера, Нины Хрущевой. Первая, утонченная стильная красавица, а вторая, расплывшаяся женщина без определенного возраста. И это при том, что Нина Петровна могла позволить себе любой уход за внешностью.

Советская пропаганда допускала женственность только для работников такой профессии как актриса. Так, небольшой отдушиной для миллионов советских людей была блистательная Любовь Орлова, которая трепетно ухаживала за собой вплоть до самой смерти. Рассказывали, что она даже не разрешала войти к ней в больничную палату собственному мужу, пока не будут накрашены губы и поправлена прическа.


Для подавляющего большинства остальных женщин выбора не было, они должны были работать наравне с мужчинами на благо страны и сохранять высокий моральный облик строителя коммунизма. Любая ухоженная женщина, которая завила волосы горячими щипцами и пошила платье по фигуре, сразу же объявлялась “дамой легкого поведения” и вызывала всеобщее осуждение. Многие наши бабушки и мамы помнят, каким “ужасным преступлением” считалось желание накрасить губы или “еще чего” надеть обтягивающие джинсы.

Быть красивой и ухоженной, советская власть женщине разрешить не могла. В таком случае, необходимо было бы налаживать массовое производство косметики, уходовых средств и модной одежды. К тому же, женщина должна была постоянно думать о выполнении плана и трудовых свершениях, а не о модных прическах. Отработав вахту, светская женщина спешила домой, где не было автоматических стиральных машин и других бытовых помощников которые здорово экономят время.


Дома она трудилась на благо семьи, стирала, готовила, гладила, предварительно отстояв длинные очереди за продуктами. Из-за тотального дефицита, с ранней весны женщина должна была сажать овощи на дачном участке, чтобы обеспечить семью на зиму. Затем сбор урожая и огромное количество банок с домашними заготовками. Без таких запасов женщину посчитали бы плохой хозяйкой.

Женщина должна была соответствовать сформированному советской пропагандой образу — трактористка, укладчица шпал, геолог, наладчица оборудования или мастера-бригадира. Фильмы того времени искусно создавали образы героинь социалистического труда, которые постоянно перевыполняли план и получали высокие правительственные награды. Красивая же дама наоборот, высмеивалась в советских фильмах. Например в фильме “Зигзаг удачи” очаровательная Лидия Сергеевна была наделена самыми плохими качествами — непостоянством, стяжательством и что самое страшное — нежеланием жить интересами коллектива.

Ухаживать за собой было не принято, да и откровенно говоря, было абсолютно нечем. Кремы и шампуни не продавались, а вместо зубной пасты использовали порошок, который из-за своей высокой абразивности повреждал зубную эмаль. Средства гигиены, произведенные в дружественных странах Соцлагеря, стали появляться лишь в 80-х годах и то, только в крупных магазинах столицы.

Тяжелый труд, отсутствие знаний об уходе за собой, общественное порицание такого бесполезного занятия как сохранение привлекательности — все эти факторы очень быстро старили женщину и уже к тридцати годам, она могла выглядеть на все пятьдесят.