Medici TV ведет трансляцию международного конкурса Чайковского

Москва, 13:30, 20 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.

Знаменитый музыкальный конкурс имени П. И. Чайковского открылся в Москве в 16-й раз. Этот конкурс уже 61 год является ключевым событием не только российской, но и мировой музыкальной жизни.

Лауреаты Гран-при предыдущих конкурсов П. Чайковского пианист Даниил Трифонов (2011) и монгольский баритон Ариунбаатар Ганбаатар (2015) открыли XVI Международный конкурс им. П. И. Чайковского, выступив в Большом зале консерватории с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

На платформе tch16.medici.tv будут круглосуточно транслироваться конкурсные выступления по всем шести специальностям, закулисные репортажи, архивные кадры и другие эксклюзивные видео. Впервые в этом году проведут и зрительское онлайн-голосование, чтобы каждый мог поддержать понравившегося конкурсанта.

XVI конкурс Чайковского, стартовали прослушивания скрипачей

По итогам первого дня конкурса стало ясно, что уровень участников 2019 года очень высокий, поэтому жюри придется трудно. Отметим, что обязательная программа первого тура технически сложная и насыщенная по содержанию. Каждый должен сыграть Адажио и фугу или Чакону Баха (к слову, шесть человек в этот день выбрали Чакону), два Каприса Паганини (один из которых – 24-й) и “Вальс-скерцо” Чайковского.

Участникам напомнили о том, что общая продолжительность программы первого тура должна быть не менее 40 и не более 50 минут. Музыканты выбрали сочинения Чайковского, Венявского, Изаи, Сен-Санса, Шостаковича, Гершвина и Фролова.

Первой по жеребьевке выступила в прослушиваниях конкурса скрипачей Ольга Волкова (концертмейстер симфонического оркестра Мариинского театра), которая произвела на аудиторию впечатление зрелостью и убежденностью своих интерпретаций. С большой энергией и внутренней силой прозвучала Чакона Баха, где проявилась и музыкальность, и чувство формы конкурсантки.

В исполнении другого россиянина Равиля Ислямова Чакона звучала с ясностью и глубиной. Два Каприса Паганини также прозвучали безупречно. Соната-фантазия памяти Ойстраха Фролова стала логичным завершением программы музыканта.

Стройно и сбалансированно провела первый тур Чиса Китагава из Японии. После “Элегической поэмы” Изаи зал наградил ее овацией.

Отличный ансамбль сложился у Маюми Канагавы из США в исполнении “Вальса-скерцо” Чайковского с Шолпан Барлыковой (пожалуй, лучшего концертмейстера первого дня). Технично и энергично Магоми исполнила два Каприса Паганини. Удачные моменты были в Чаконе Баха и произведениях Гершвина.

Эмоционально и артистично выступила Хаттори Моне из Японии. Правда, после исполнения “Вальса-скерцо” Чайковского ей с трудом удалось переключиться на Адажио и фугу из Третьей Сонаты Баха. Но Фантазия на тему из оперы “Фауст” Венявского прозвучала великолепно.

Чой Элли, напротив, начала с сочинения Баха (как и Хаттори, она выбрала Адажио и фугу из Третьей сонаты). Логичнее после этого звучал уже “Вальс-скерцо” Чайковского, а кульминацией программы стал “Вальс-каприс” Изаи-Сен-Санса, сыгранный на эмоциональном подъеме.

В вечерних прослушиваниях особо хотелось бы отметить Диану Пасько (Россия). Свое выступление, также как и Ольга Власова и Равиль Ислямов, она превратила в сольный концерт. Обязательная программа, звучавшая несколько раз подряд в этот день, поразила новыми, индивидуальными нюансами. Отлично выступил и бельгиец Марк Бушков, завершивший программу дня.