Психологи показывают, что люди действительно думают о ваших селфи

Москва, 11:28, 23 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Независимо от того, насколько вы думаете, что хорошо выглядите, в публикации селфи есть кое-что, что может выставить вас в негативном свете.

Эксперимент на сотнях реальных пользователей Instagram теперь показал, что те, кто публикует много селфи, выглядят менее симпатичными, менее успешными, более небезопасными и менее общительными. Эти негативные восприятия даже росли, когда селфи сфокусировались на внешности, отраженной в зеркале.

 

«Даже когда два канала имели схожий контент, такой как изображения достижений или путешествий, чувства к человеку, который разместил селфи, были негативными, а чувства к человеку, который разместил свои снимки, сделанные другими людьми, были позитивными», — говорит психолог Крис Барри из Университета штата Вашингтон.

 

Результаты являются уникальными, учитывая, что большинство исследований до сих пор были сосредоточены на лицах, стоящих за постами в Instagram, а не на людях, которые их судят. Многие из этих исследований пытались найти связь между нарциссизмом и принятием селфи, но, когда Барри и его коллеги изучили это, они ничего не смогли найти.

Проводя оригинальный эксперимент, новое исследование Барри привлекло две группы студентов из двух отдельных университетов. Первая группа, в которую вошли 30 студентов, заполнила анкету личности и позволила исследователям получить доступ к своим 30 последним постам в Instagram.

Затем каждый из их постов в Instagram был проанализирован, чтобы определить, был ли это селфи или пост, и включал ли он такие темы, как внешность, отношения, события, действия или достижения.

Затем эти профили были отправлены второй группе из 119 студентов в другом университете, чтобы они могли оценить эти фотографии, используя 13 атрибутов, в том числе такие, как самопоглощение, низкая самооценка, экстраверсия и успех.

Затем психологи просмотрели результаты, чтобы увидеть, есть ли какие-нибудь элементы поста в Instagram, которые могли бы привести других пользователей к быстрому суждению. В целом, те, кто разместил больше снимков, сделанных со стороны, производили впечатление высокой самооценки, общительного характера, успеха, дружелюбия и привлекательности.

Селфи, с другой стороны, были оценены гораздо более сурово. Исследователи не совсем уверены, почему это может быть, но они предполагают, что сторонние снимки более естественны, поэтому зрители видят человека на картине так же, как и в реальной жизни. Другими словами, их личность кажется менее надуманной и более откровенной.

Последнее объяснение состоит в том, что селфи заставляют вас выглядеть погруженными в себя, даже если они не были опубликованы по нарциссическим причинам.

Как ни странно, исследователи обнаружили, что селфи на самом деле были связаны с более низким нарциссизмом, и что публикация фотографии, сделанной другим человеком, более четко связана с самопровозглашенным нарциссизмом. И та же самая картина была найдена для «страха пропустить», известного как FoMo.

Барри признает, что результаты этого исследования — лишь небольшая часть большой головоломки — и предметами исследования были студенты университетов, что всегда важно принимать во внимание — но они предполагают, что социальные сети могут рассказать нам больше о восприятии, чем о намерениях.

 

«Хотя люди могут публиковать свои фотоизображения в Instagram, может быть множество причин, по которым эти фотографии воспринимаются более последовательно», — говорит Барри.

 

Результаты были опубликованы в «Журнале исследований в области личности».