Ученые Кембриджа доказали, что счастье можно купить за деньги

Москва, 11:57, 11 Апр 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Результаты нового исследования, проведенного учеными из Кембриджского университета, развенчали идею, что «счастье за деньги не купишь». Счастье можно купить, но только если учитывать типы личности человека.

Для нового исследования, опубликованного в журнале «Психологическая наука», профессор Мац Сандра и коллеги рассмотрели 76000 расходных банковских операций у 625 лиц, принимавших стандартный личностный тест и ответивших на вопросник о счастье.

Исследователи сравнивали ответы участников на предмет совпадения с их банковскими операциями за период в полгода, с учетом их типа личности, на основе так называемой «большой пятерки» личностных черт, а именно открытости для нового опыта, уступчивости, совестливости, экстраверсии и нейротизма.

Пожертвования на благотворительные цели рассматривались как приятная категория расходов, а походы в пивные считались низкими по шкале совестливости.

Ученые Кембриджа обнаружили, что участники, которые тратились на покупки, тесно связанные с их личностными чертами, оказались более довольными жизнью. Такие траты влияли на уровень счастья, который был сильнее, по сравнению с эффектом от их общих доходов или расходов.

«Наши результаты показывают, что тратить деньги на товары или услуги, которые помогают нам выразить то, кем мы являемся, как индивидуумы, может оказаться столь же важным для нашего благополучия, как найти хорошую работу, микрорайон или даже правильных друзей и партнеров», — говорит профессор Мац.

Исследователи думают, что результат их исследования имеет широкие последствия. Интернет-торговцы, например, могут использовать эту информацию, чтобы рекомендовать продукты и услуги, могущие повысить степень счастья своих клиентов.

«В отличие от десятилетия исследований, показывавших на удивление слабую взаимосвязь между потреблением и счастьем, последние исследования демонстрируют, что деньги действительно могут увеличить счастье, если они тратятся «правильным способом»», — поясняют исследователи. «Если проводить сравнения типов личности покупателей, выясняется, что деньги действительно могут купить счастье».

Это не первый случай, когда исследователи обнаружили связь между счастьем и совершением покупок. Исследование 2015 года обнаружило, что покупки товаров, а также эмпирические покупки могут доставить покупателям различные уровни счастья.

Профессор психологии Райан Хоуэлл, из Университета Сан-Франциско, предупреждает, что трата денег просто, чтобы поддерживать определенный имидж, не делает людей счастливыми.