Глава Росстандарта: «недолив бензина на АЗС существует, но мы придумали как с этим бороться»

Москва, 11:53, 23 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Вислов.

В России собираются применить новый способ борьбы с недоливом бензина на АЗС. Такую информацию предоставили журналисты газеты Коммерсантъ, ссылаясь на главу Росстандарта Алексея Абрамова.

Новый подход к решению проблемы с недоливом на АЗС

Глава Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что сейчас активно разрабатываются новые стандарты проверки разлива топлива на АЗС. Это сделано для того, чтобы устранить проблему с недоливом. Сообщается, что теперь проверять будут не только конкретную колонку, а и ее работу внутри всей системы АЗС.

Алексей Абрамов сообщил о том, что недолив традиционно происходит из-за различных манипуляций с программным обеспечением топливораздаточных колонок.

«Сейчас попробую объяснить, как все устроено, смотрите: ПО настраивается таким образом, что на пистолете устанавливается конкретный процент недолива. Существует специальная лампочка с пояснениями, там написано, к примеру 30 литров, но в бак водителя попадает только 29,7 литра. Есть также пример чуть более «дерзкого» недолива — это когда вам вместо 60 литров вливают 59,4 соответственно. Примерно в этом и заключается основная проблема, которую мы и хотим решить в ближайшее время», — говорит Абрамов.

Известно, что современная точность измерения топлива может иметь незначительное отклонение от нормы. Многое зависит от температуры воздуха. Сотрудники АЗС могут прибегнуть к использованию уникальных программ, либо других технологий, которые могут сбить счетчик. К сожалению, пока нет ничего, что могло бы ограничить или полностью не допустить использование подобных технологий.

Введение новых правил сделает из ТРК измерительную систему, которая время от времени должна будет проходить комплексную проверку. ПО, которое используется на АЗС, будет обязано отвечать четким требованиям.

Алексей Абрамов добавил, что Росстандарт желает внедрить на заправках «невидимые» приборы для проведения таких проверок. Скрытая технология сможет зафиксировать не менее 1% недолива. Значения недолива менее одного процента, пока отследить не представляется возможным, все дело во влиянии температуры, расширении топлива и допустимой погрешности в измерениях. Новые стандарты начнут действовать уже в 2020 году.

Сообщается, что за 2019 год инспекторы зафиксировали значительный недолив на каждый пятой АЗС. И это, учитывая тот факт, что проверки были плановыми и о них прекрасно знали владельцы АЗС.

«Есть внеплановые проверки, которые были организованы по факту «недолива», но их проводят в случае обращения человека с жалобой на отдельно взятую АЗС. Также, для этого нужно получить согласие Генпрокуратуры», — добавил Алексей Абрамов.

Глава Росстандарта утверждает, что сейчас шансов на то, чтобы поймать нарушителя — практически нет, ведь на многих АЗС промышляющих обманом потребителя есть некая «волшебная» кнопка, с помощью которой можно в любой момент отключить недолив.