Ускорение и оптимизация — два новых слова в работе «Почты России». Как это скажется на цене?

Москва, 15:50, 11 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Одно из крупнейших в России предприятий – АО «Почта России» – уверенно повышает показатели деятельности. Руководство компании проинформировало сегодня о том, что уже с 15 ноября уходящего года доставка посылок будет осуществляться намного оперативнее. Замглавы «Почты России» сообщил об этом, заверив, что общий уровень сервиса отечественного предприятия, вскоре продемонстрирует значительный рост.

«Почта России» модифицировала систему доставки, результатом стало ускорение доставки почтовых отправлений. С середины ноября вводятся новые нормативы скорости на тысячах направлений по всей России — получать посылки люди будут быстрее.

Работа по модернизации почтовой рутины ведется уже более полугода: денежные вливания, пересмотр маршрутизации посылок, создание логистических хабов и сокращение сроков сортировки приведут к тому, что с 15.11.2019 года жители РФ заметят значительное улучшение имиджа «Почты России», уверены в руководстве предприятия.

С 15 ноября «Почта России» заработает быстрее

Новый норматив максимального времени в пути обозначен как 48 часов. Окончательно решено, что россияне будут ожидать свои посылки от двух до восьми дней, но не дольше.

Жители мегаполисов (население 1 млн и выше) и крупных городов (100 тысяч и больше) будут получать посылки за 2-3 дня. В города с населением 500 тысяч и более, отправления будут приходить за 1 сутки.

«ПР» основательно подошла к формированию логистической цепи — оптимальная, надежная инфраструктура станет удобной для всех. К сожалению, сегодня в РФ не каждая компания-доставщик может позволить себе собственные терминалы и постаматы: речь идет об огромной по площади стране. Но для удобства конечного пользователя «Почта России» помогает коллегам в развитии и поддержании сети почтовых терминалов не только в крупных городах, но и в глубинке.

По мнению руководства АО «ПР», невысокий уровень «сработанности» компаний-участников рынка доставки замедляет развитие электронной коммерции, ведь сегодняшняя инфраструктура доставки «заточена» лишь под мощные компании вроде «ПР».

«Почта России» ускоряет доставку за счет оптимизации сортировки посылок

По словам Алексея Скатина, заместителя гендиректора «Почты России» по e-commerce, заторы в сортировке почтовых отправлений объясняются всевозрастающим объемом отправлений, которые главным образом, идут из Китая.

За последние пять лет статистика «ПР» демонстрировала уверенный ежегодный рост (31%) объемов международной торговли и внутреннего рынка онлайн-продаж. Будучи ключевым доставщиком в огромной стране, «Почта России» часто не справлялась с задачей оперативного обслуживания населения, чем и было вызвано ухудшение имиджа почтового предприятия.

После проведенной оптимизации маршрутов доставки почти по десятку тысяч направлений, «ПР» улучшила главные параметры своей деятельности:

  • — географически удобное расположение запаса товаров — для получения посылки на следующий день максимум;
  • — диверсификация каналов доставки онлайн-торговли: постаматы, точки выдачи заказов, самовывоз;
  • — гуманная цена.

Последний пункт — особо волнующий момент для конечного пользователя. Сильно ли оптимизация «ПР» скажется на «цене вопроса»?

Скажется ли на цене улучшение имиджа «Почты России»

Если нововведения и трезвый расчет руководства «ПР» не подведут, то особой кампании по улучшению имиджа доставщика не потребуется. Сокращение сроков доставки, удобство онлайн-услуг и разнообразие каналов доставки не может не понравиться клиенту. Разумеется, при условии, что цена за обновленные услуги не подскочит сильно — это важный пункт для потребителя.

По мнению экспертов, наращивание валового объема почтовых отправлений позволит огромному предприятию удержать цену в рамках доступной. Мощные капиталовложения, сделанные в обновление электронной составляющей работы «Почты России», должны окупиться и без излишнего утяжеления цены.

Как отметил г-н Скатин:

«В 2018 году в России приходилось 4 посылки на человека в год, и это в 3,5 раза ниже, чем ожидаемый прогноз частоты покупок. К 2022 году мы должны догнать сегодняшний Китай, это будет 11 почтовых заказов в год на каждого человека в России».

Новые сроки доставки почты — не единственное нововведение от «Почты России». Компания продолжает и программу модернизации: информационные технологии станут еще четче и полезнее, ведь в их улучшение до 2023 года вложат более сотни миллиарда рублей. Современная «ПР» нацелена на развитие почтового сервиса, благодаря которому электронная коммерция в России сможет развиваться быстро и уверенно.

И то, что «Почта России» ускоряется — сигнал логичный и ясный. Осталось дождаться и посмотреть, как справится с нагрузкой огромное отечественное предприятие, ведь «на носу» Новый год и Рождество. Праздничный сезон станет лакмусовой бумажкой эффективности нововведений в работе АО «Почта России».