Что выбирает бизнес для получения дохода: накопительные счета или депозиты

Делобанкдве Ч
Фото: Freepik

Москва, 16:13, 15 Янв 2025, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

В 2025 году 67 % компаний отдадут предпочтение открытию накопительных счетов для бизнеса, отказавшись от заработка на депозитах. Такие данные были получены в ходе исследования Делобанка, проведённого в декабре 2024 года. В опросе участвовали 1000 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской и Самарской областей.

Основной причиной перераспределения финансов, по словам представителей бизнеса, стала нежелание «замораживать» средства на долгий срок в условиях текущей экономической нестабильности. Кроме того, компании стремятся избежать потери процентного дохода при необходимости срочного снятия средств. Гибкость накопительных счетов делает их наиболее подходящим инструментом для этих целей.

Представители бизнеса отметили, что накопительные счета используются не только для получения дополнительного дохода с избыточных средств, но и как финансовая «подушка безопасности». Компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, также получают доход на время проверки валютных контрактов.

На втором месте по популярности оказались расчетные счета с возможностью начисления процентов — их выбрали 64 % компаний. На третьем месте — инвестиции в ценные бумаги и драгоценные металлы, которым отдали предпочтение 46,5 % респондентов. Классические депозиты оказались лишь на четвёртом месте (43,5 %).

При выборе инструментов для пассивного дохода компании ориентируются на разные критерии. Для 46 % важнее всего процентная ставка. 35,5 % респондентов предпочитают продукты, позволяющие пополнять счета и снимать деньги без потери дохода. Ещё 33 % обращают внимание на регулярность начисления процентов. Столько же участников отметили важность прозрачности условий, отсутствия скрытых комиссий и ограничений на выплаты.

Предпочтения варьируются в зависимости от размера бизнеса. Микробизнес чаще выбирает накопительные счета, малый бизнес предпочитает депозиты, а средний бизнес вкладывается одновременно в несколько инструментов.

«Почти половина компаний (47 %) назвала основным стоп-фактором потерю начисленных процентов при выборе продукта для получения дохода. В ответ на эти запросы банки начали разрабатывать новые решения. Накопительные счета для бизнеса появились на рынке недавно, но их популярность стремительно растёт. Если в 2024 году их предлагали всего несколько банков, то в 2025 году такие счета войдут в продуктовые линейки большинства банков», — прогнозирует директор по маркетингу Делобанка Вероника Никитина.