Глава «Победы» предупредил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов
Москва, 05:05, 23 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Анна Плотницкая.
Глава российской авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков заявил об увеличении риска возникновения аварийных ситуаций и авиакатастроф из-за ненадлежащего выполнения своих обязанностей сотрудниками аэропортов. Об этом сообщает принадлежащий Григорию Березкину РБК.
Калмыков отправил министру транспорта Евгению Дитриху письмо, в котором подробно описал проблему и сообщил, что специалисты авиакомпании обнаружили устойчивую динамику повреждений шасси самолетов во время взлета и посадки: за 2018 год шины колес самолетов были повреждены 50 раз, а в течение 10 месяцев 2019 года количество порезов и проколов шин превысило 100. Гендиректор «Победы» считает неэффективными действующие подходы к осмотру и очистке взлетно-посадочных полос (ВПП) от посторонних предметов.
Также в письме Калмыков сообщает, что повреждения шасси были получены в московском аэропорту Внуково, петербургском Пулково, аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми.
Глава «Победы» призвал начать решать возникшую проблему, так как «не выявленный при осмотрах опасный фактор будет ждать своего дальнейшего проявления, то есть сохранять реальную угрозу безопасности полетов». В качестве примера он напомнил о катастрофе с самолетом Concorde в 2000 году, в которой погибли 113 человек. Тогда авиалайнер наехал на посторонний предмет. Это привело к разрыву покрышки и повреждению топливного бака.
Калмыков обратился к министру с просьбой дать распоряжение о детальном изучении приведенных им в пример случаев повреждения авиашин, подготовить детальный план мероприятий, направленных на снижение факторов риска на взлетно-посадочных полосах и внести в Федеральные авиационные правила новые требования по порядку осмотра элементов летного поля.
Источник издания утверждает, что аналогичные письма весной-летом 2019 года Калмыков направлял руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктору Басаргину и главе Росавиации Александру Нерадько, однако они остались без ответа.