Ученые раскрыли причину, почему стресс вызывает седину

Москва, 11:05, 27 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Новое исследование нашло причину, почему люди теряют свой цвет волос в течение напряженных времен. Исследователи из Гарвардского университета говорят, что поседение волос происходит из-за постоянного повреждения, вызванного стрессом пигментно-регенерирующих стволовых клеток в волосяных фолликулах.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, направлено на то, чтобы помочь медицинскому сообществу понять прямое воздействие стресса на здоровье человека. Люди становятся седыми, когда стресс активирует определенные нервы, которые играют роль в реакции «бей или беги».

Исследователи проанализировали, как стресс влияет на отдельные системы органов, от межклеточного взаимодействия до молекулярной динамики. Они использовали различные методы, которые включали манипулирование органами, нервами и клеточными рецепторами.

Сначала ученые предполагали, что стресс вызывает изменения в организме из-за иммунной атаки на клетки, производящие пигмент. Но тесты на мышах в лаборатории показали, что поседение волос происходило даже у животных, у которых не было иммунных клеток и гормона кортизола.

«Стресс всегда повышает уровень гормона кортизола в организме, поэтому мы подумали, что кортизол может сыграть свою роль», — сказал Я-Чи Хсу, автор исследования, доцент кафедры стволовых клеток и регенеративной биологии в Гарварде. «Но удивительно, что когда мы удалили надпочечники у мышей, чтобы они не могли вырабатывать кортизолоподобные гормоны, их волосы по-прежнему поседели от стресса».

Затем исследователи изучили симпатическую нервную систему, которая связана с каждым волосяным фолликулом на коже. Она также играет важную роль в ответе «бей или беги».

Когда испытуемые испытывали стресс, симпатические нервы производили химический норэпинефрин, который перемещается в пигментно-регенерирующие стволовые клетки. Химикат непосредственно воздействовал на стволовые клетки, которые окрашивают волосы и вызывали изменения в волосяном фолликуле.

«Спустя всего несколько дней все пигментно-регенерирующие стволовые клетки были потеряны», — добавил Хсу. «Как только они исчезнут, вы уже не сможете регенерировать пигмент. Ущерб необратим».

Исследователи считают, что это научное изыскание поможет ученым понять, какое влияние стресс оказывает на отдельные органы и даже ткани. Они надеются, что полученные результаты также помогут в разработке методов лечения или методов для изменения или блокирования разрушительного воздействия стресса.