Япония «сражается» за Чебурашку и отступать не собирается

Москва, 13:08, 27 Апр 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Мультипликационный персонаж Чебурашка остается достоянием культурного наследия нашей страны. Популярностью этот выдуманный герой пользуется не только в России, но и за ее пределами. Уже несколько лет Япония добивается прав на пушистого героя.

Доказательством тому является покупка компанией из Японии прав на создание мультфильма с Чебурашкой для жителей Страны восходящего солнца. Но в ходе переговоров возникли некоторые трудности.

Приключения Чебурашки в Японии

Японская компания Cheburashka Project LLP уже пыталась вести переговоры с «Союзмультфильмом» по поводу Чебурашки. В Японии даже был выпущен 3D мультфильм с персонажем. Но качество полученной картинки и уровень исполнения героя не удовлетворили руководство «Союзмультфильма». Так что российская компания засомневалась в целесообразности продажи прав японским мультипликаторам.

Но японцы не унывают и продолжают предпринимать попытки создать удачный мультфильм с Чебурашкой. Обсуждаются конкретные пункты договора. Хотелось бы напомнить, что в 2015-м году «Союзмультфильм» продал компании Cheburashka Project LLP права на показ и использование персонажа Чебурашки. И эта лицензия распространяется в том числе и на анимационную продукцию. Юлиана Слащеева, являющаяся председателем правления «Союзмультфильма» отмечает, что мультипликационная студия снова хочет вернуть себе права на образ Чебурашки. Законодательные моменты такого возврата на данный момент обсуждаются с японской стороной.

«Союзмультфильм» считает, что сделал ошибку

В «Союзмультфильме» также уточняют, что хотели бы получить справедливое материальное вознаграждение от японцев за возможность использования Чебурашки. Но тут следует задаться вопросом, о чем думали представители компании в 2015-м году, когда за бесценок продали права на образ японским мультипликаторам?

Популярный в советские времена Чебурашка, который так полюбился детям тех времен, в ХХІ веке оказался никому не интересен и не нужен. Появилась масса других интересных персонажей, в страну пришли диснеевские и пиксаровские мультфильмы.

И вот, когда Япония покупает и реанимирует проект, руководство «Союзмультфильма» задумывается, а правильно ли они поступили? Не продешевили ли? Но, может быть, об этом стоило подумать немного раньше? Остается только следить за дальнейшим развитием ситуации и судьбой персонажа Чебурашки, которая многих не оставляет безразличными, ведь с ним связаны самые теплые воспоминания из детства миллионов россиян.