Экономить на ремонте авто больше не получится: россиянам хотят запретить устанавливать старые запчасти

Москва, 11:20, 17 Июл 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

В России распространена практика использования старых запчастей для ремонта автомобилей. Использовать подержанные запчасти дешевле, чем искать и приобретать оригинальные составные элементы авто. В результате развилась целая сеть мастерских, которые зарабатывают на ремонте автомобилей, предварительно угоняя и разбирая старые машины. Законодательство решило пресечь подобные действия.

Подержанные запчасти низкого качества могут повлиять на безопасность управления автомобилем

Ремонт автомобилей старыми деталями редко бывает эффективным: за качество запчастей никто не отвечает, и все может закончиться плачевно. Российские власти решили на законодательном уровне запретить использование подержанных запчастей для ремонта. Ранее на общественном обсуждении находился проект по внесению изменений в технический регламент. В июне все вопросы уже были согласованы, и документ передали на утверждение.

Согласно документу будет запрещено изменять и повторно использовать изношенные системы активной безопасности, сидения со встроенными ремнями безопасности. Отмечается, что установка другого ремня, несовместимого с автомобилем, может привести к его неправильной работе. Он может не выдержать людей при аварии, привести к получению травм. То же касается и старых подушек безопасности.

Внимание власти уделили также элементам управления автомобилем. Речь идет о рейке рулевого управления, которую теперь нельзя будет снять и заменить. Запрещается использовать детали системы торможения с других машин: датчики, электронные блоки, которые могут работать с ошибками. Под запрет замены попали выхлопные трубы, глушители, резонаторы, прочее оборудование, влияющие на уровень выброса выхлопных газов и работоспособность двигателя.

Нельзя будет использовать детали, которые заметно дешевле оригинальных комплектующих автомобиля. Мелкие ремонтные мастерские построили целых бизнес на том, что покупают подержанные запчасти за копейки, а потом устанавливают их под видом новых элементов. Владельцам автомобилей придется раскошелиться на покупку новых узлов в магазинах.

Теперь для внесения изменений в конструкцию авто придется пройти сложную процедуру

Конструкцию автомобиля при принятии законопроекта также нельзя будет изменить так просто. Тут речь идет о популярных процедурах установки внешнего багажника, держателей для велосипедов на крышу. Для установки этих конструктивных элементов нужно  будет пройти обследование в лаборатории, которая должна дать разрешение на внесение изменений. Лабораторную диагностику нужно будет пройти при установке самодельного фаркопа, бамперов, амортизаторов, порогов, тонировки стекол. Такими сложными процедурами регистрации государство пытается отвадить водителей от желания сильно тюнинговать автомобили.

Правда, если посмотреть на ситуацию реально, вряд ли даже с введением нового закона можно будет проконтролировать работу всех мастерских. У водителей не пропадет желание устанавливать на машину дешевые, но работающие запчасти. Конечно, все понимают, что новые детали будут работать лучше, но в условиях кризиса желание сэкономить укрепится еще больше, так что никто не захочет переплачивать. Да и копаться в своей машине, постоянно устанавливая в нее детали с подержанных авто – это у россиян в крови. И даже законы этого не изменят.