Капитан судна, привезшего в Бейрут взорвавшуюся селитру, обвиняет в произошедшем городские власти

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости происшествий

Москва, 07.10.2022, 08:43:11, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Борис Прокошев, капитан «Росуса», рассказал прессе, как судно вместе с роковым грузом попало в Бейрут. По его словам, ливанский порт не входил в маршрут теплохода. Капитан также подчеркнул, что у местных властей было достаточно времени на утилизацию аммиачной селитры. Но опасный материал до взрыва несколько лет лежал в порту.

Катастрофа произошла 4 августа. По последним данным, от взрыва погибло 135 человек, ранения получило около 5 000, еще почти 100 человек числятся пропавшими. Власти Бейрута ввели чрезвычайное положение. Ущерб от взрыва, по оценкам столичного губернатора Марвана Аббуда, превышает 10 млрд долл. Слова Прокошева предполагают, что катастрофы можно было избежать, относись портовые работники к опасному грузу более ответственно.

Застрявшие в Ливане

Селитра попала в Бейрут в 2013-м. «Росус» вез удобрения хабаровского предпринимателя Игоря Гречушкина из Батуми в Мозамбик. Но неожиданно команда получила приказ зайти в Бейрут за дополнительным грузом. В ливанском порту на корабле выявили технические нарушения, запретив продолжать рейс.

«Мы застряли в городе буквально без средств. Оказалось, что заказчики не оплатили питание, портовые сборы и услуги предыдущей команды. В таких условиях мы провели 11 месяцев», — вспоминает Прокошев.

 

Капитан добавил, что регулярно писал Владимиру Путину с просьбами о помощи. В российском консульстве его попытки получить поддержку главы правительства вызвали ехидные комментарии.

«Меня спросили: и что сделает президент – отправит спецназ?» — вспоминает Прокошев.

Команда вернулась домой благодаря юристам, нанятым за средства от продажи топлива. При этом, судно с опасным грузом осталось в порту. «Росус» впоследствии затонул после повреждения корпуса, а удобрения продолжали храниться.

С 2013-го у властей было достаточно времени для решения вопроса об утилизации селитры (около 2 750 т), считает Прокошев.

Неожиданный владелец

Правительство Ливана на период расследования планирует отправить под домашний арест всех сотрудников порта, отвечавших за опасные грузы, а также привлечь к ответственности владельца «Росуса». Теплоход оказался поистине международным судном.

«Росус» перед поставкой удобрения в Мозамбик приобрел Гречушкин. Сейчас хабаровский предприниматель проживает на Кипре. Местные правоохранительные органы разыскивали его в связи со взрывом. Впоследствии оказалось, что теплоход принадлежит болгарской Briar Wood. В Бейрут судно с российско-украинской командой вошло под флагом Молдавии. Представители Российского профессионального союза моряков объясняют: флаг был выбран с целью затруднить определение владельца для привлечения его к ответственности.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно