Кнопка суточного пробега имеет скрытые функции, которые могут сэкономить на диагностике
Москва, 15:10, 30 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.
Приборная панель автомобиля – это набор важных и полезных индикаторов, необходимых для того, чтобы следить за состоянием машины. Обычно водители не особо углубляются в ее функционал, довольствуясь спидометром, информацией об уровне бензина и еще несколькими кнопками. В этих условиях мало кто обращает внимание на неприметную кнопочку сброса суточного пробега. И совершенно зря, ведь она может выполнять не только свою непосредственную функцию.
Сброс пробега поможет запустить программу самодиагностики автомобиля
На самом деле, умение считывать информацию с индикаторов приборной панели автомобиля – важный навык, который помогает автомобилисту облегчать уход за машиной. Водитель получает целый ряд данных о состоянии отдельных составляющих транспортного средства. Индикаторами можно управлять, ведь в программу панели приборов встроена целая программа самодиагностики.
В этой ситуации следует обратить внимание на кнопку суточного сброса пробега, которая неприметно расположилась под спидометром. Обычно она используется для обнуления данных о пробеге машины. Это оказывается полезным в начале дня, когда необходимо рассчитать наезженный суточный километраж и соответствующий расход топлива. Но именно эта кнопка также может запустить программу самостоятельной диагностики систем и узлов автомобиля.
Цифровой код расскажет о неисправностях авто
Для начала использования всех «прелестей» кнопки суточного сброса пробега, необходимо зажать ее, параллельно включив зажигание авто. В результате на приборной панели загорятся все исправные индикаторы автомобиля. Если какая-то из кнопок не загорится – это может означать лишь то, что она работает с дефектами, и требует глубинной диагностики. Таким образом, водитель сможет понять, что ему уже пора заехать на станцию технического обслуживания и заменить какой-то из неисправных узлов авто.
Кроме того, при двухкратном нажатии кнопочки суточного сброса пробега запускается визуальный тест приборной панели. На ней появляется информация о версии прошивки, что будет полезным исключительно для автомобильных мастеров, а непрофессиональному человеку ни о чем не скажет. Если на дисплее появляются цифры – это означает, что система выдает какой-то код ошибки. Опять-таки, непрофессионал не сможет интерпретировать код, а вот мастера на СТО тут же поймут, что не так с автомобилем.
Механизм запуска диагностики может отличаться на разных машинах
В любом случае, цифровой код уже заставляет насторожиться. При желании можно самому установить, что он значит, покопавшись в техническом руководстве авто. Конечно, цифровая ошибка может и не быть настолько серьезной. Но только ее отсутствие говорит о том, что с транспортным средством все в абсолютном порядке.
Следует помнить, что механизм включения диагностики может отличаться на разных марках и моделях автомобилей. Может потребоваться включение других кнопок и рычагов на приборной панели, кроме кнопки сброса суточного пробега. Для получения дополнительной информации нужно изучить техническое руководство.