10 правил пищевого воспитания детей от европейских экспертов

Москва, 15:40, 29 Мар 2023, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.

Современные родители делают все возможное, чтобы их чадо выросло здоровым и успешным человеком. Многие придерживаются систем воспитания, позаимствованных в европейских странах. То же самое касается и вопросов, связанных с детским питанием.

Эксперты подсмотрели у европейских специалистов несколько эффективных правил еды, которые можно уже опробовать прямо сейчас.

1.  Увеличьте количество обнимашек

Согласно исследованиям британских ученых, тяга к сладкому у детей ознаменуется симптомом дефицита – эмоционального или физиологического. Волонтер Джейми Оливер рекомендует вместо того, чтобы потакать прихотям своего малыша, когда он будет требовать сладкое, просто его обнять.

2. Обеспечьте разнообразие

Ведущие педиатры и диетологи Германии разработали свою систему под названием OptimiX, согласно которой не меньше 54% рациона школьника должны составлять углеводы, 32% жиры, 14% белки. Большая часть европейских специалистов рекомендуют родителям, чтобы у их детей было по 5 приемов пищи в день, среди них 2-3 перекуса.

3. Ограничивайте употребление сладкого

Никто не говорит о том, чтобы полностью лишать ребенка радости и запрещать ему есть сладкое. В ВОЗ утверждают, что дети в возрасте от 4 до 6 лет должны употреблять в день не более 19 грамм сахара, дети в возрасте от 5 до 11 лет — до 24 грамм. Обязательно садясь за стол, должна быть атмосфера дружелюбия, ребенок не должен стремиться быстро уйти из-за стола. И важно не забывать, что если полностью запретить малышу сладкое, то это может негативно сказаться на его настроении и поведении, ведь не зря говорят — запретный плод сладок.

4. Разрешайте ребенку выбирать

В России система, которую используют англичане, называется «педагогический прикорм». Когда малышу уже полгодика и он может самостоятельно сидеть, родители начинают кормить ребенка обычной едой, которая нарезана мелкими кусочками. Но важно не забывать, что речь идет о микродозах, и у малыша по-прежнему материнское молоко является основным источником питания. Ученые считают, что когда ребенку дают прикорм, он постепенно знакомится с едой.

5. Правильный прикорм для детей

Малыши, которым от 4 до 7 месяцев, очень восприимчивы, особенно к новым вкусам. Поэтому для прикорма лучше выбирать такие продукты, как цветная капуста, брокколи, шпинат. Такими методами приучают к «взрослому рациону» малышей во Франции.

6. Не надо шантажировать детей едой

Большинство детей к пяти годам начинают путать физиологический и эмоциональный голод. Во многом это связано с тем, что родители учат своих чад игнорировать аппетит. Более того, они совершают главную ошибку, используют еду в качестве шантажа – «съешь еще две ложечки супа, и получишь конфетку». Такое давление нарушает отношение ребенка к еде.

7. Установите свои правила и обозначьте границы

Во Франции культом питания является как раз таки дисциплина. У французов есть свои правила, среди которых во время еды нельзя смотреть ТВ и играть в гаджеты, если один за столом уже доел, то он не должен уходить, пока другие не поедят, и т.д. Это достаточно эффективные правила, которым следует поучиться.

8. Не перекармливайте ребенка

Во многих странах сейчас пользуется популярностью интуитивное питание, так люди пытаются заменить обычные диеты. У маленьких детей небольшие желудки, поэтому ни в коем случае не стоит их перекармливать, и давать все подряд, что они захотят.

9. Не заставляйте ребенка кушать

Итальянцы считают, что чем больше родители настаивают на том, чтобы малыш поел, тем больше у него сопротивления. Автор книги по детской психологии Памела Паче считает, что родитель должен понимать, что до него своим поведением хочет донести ребенок.

10. Разграничивайте ответственность

Американский терапевт и диетолог Эллин Сэттер еще в 80-х годах предложила такой подход. Родители должны отвечать за наличие здоровой и вкусной еды в доме, а дети решают, что именно им есть и в каких количествах. Ребенок сам должен захотеть есть, чтобы понять, что это естественный физиологический процесс, а не потребность его мамы.