Почему российские автомобилисты массово отказываются от газа и переходят обратно на бензин

Москва, 22:50, 08 Апр 2021, редакция FTimes.ru, автор Александр.

Число владельцев автомобилей, которые переводят своих “железных коней” обратно на бензин, в последние месяцы значительно увеличилось. По словам экспертов, процесс стремительно набирает обороты. Что же заставляет российских автовладельцев отказываться от газа в пользу бензина? Эксперты сходятся во мнении, что первоочередная причина – скачок цен на топливо.

Как известно, недавно представители Счетной палаты РФ сообщали о вероятности повторения сценария 2018 года. В ответ на это в Минэнерго заявили, что предпосылок на то не видят.

Скачок цен на топливо в 2018 году

Весной 2018 года на мировых рынках выросли котировки на нефть. В связи с этим ее стало выгоднее экспортировать, нежели реализовывать в России. Как результат – рост цен на бензин. Стоимость топлива на автозаправочных станциях поднялась примерно на 10%, то есть на 4-5 рублей. Через 2 месяца в действие правительством был запущен механизм “демпфера”.

Тогда, в 2018-ом, нововведение сработало лишь частично. Механизму “демпфера” инструментом снижения стоимости стать было не суждено, цены просто перестали подниматься, застыв на определенной отметке.

Если дорожает бензин, почему же владельцы машин отказываются от газа?

Переход на бензин в связи с ростом цен на него кажется абсолютно нелогичным. Да, это так. Но в логическую цепочку вклинивается еще один фактор – подорожание газа. По данным Росстата, пропан-бутан в марте в сравнении с бензином дорожал примерно в шесть раз быстрее.

Так, стоимость СУГ (сжиженные углеводородные газы) поднялась на 6,5%. Цены на бензин повысились на 1,2%. Таким образом, заправлять авто с ГБУ становится все дороже. Сейчас цена на газ составляет в среднем 29 рублей 30 копеек за литр.

По словам экспертов, сегодняшняя цена – не предел. Как прогнозируют специалисты, стоимость СУГ вполне может подскочить до отметки в 35 рублей. Заправлять же машину газом, как показывают результаты подсчетов экспертов, выгодно лишь в том случае, когда он в 2 раза дешевле бензина АИ-92. Тот факт, с какой интенсивностью дорожает голубое топливо, и заставляет все большее число автовладельцев отказываться от ГБУ.

Что говорят в Минэнерго

Стоимость СУГ на уровне закона никак не регулируется. Это дает возможность производителям горючих смесей выставлять оптовые цены на продукт по завышенным котировкам. В Минэнерго поводов же для паники не видят. По словам Павла Сорокина, замглавы ведомства, так как цены на газомоторное топливо продолжают оставаться на низшем уровне в сравнении со стоимостью бензина, относиться к ситуации чересчур пессимистически не стоит.

И хоть предпосылок для паники нет, в Минэнерго все же решили скорректировать механизм “демпфера”. Казалось бы, тут автомобилистам можно успокоиться, но есть нюансы. Обновление заработают только с мая, при этом цены должны перестать расти лишь на бензин. Стоимость топлива для дизелей, вероятно, будет продолжать подниматься. По словам экспертов, ситуация с газом очень похожа на ту, которая происходила с ценами на бензин в 2018 году.

Видимо, автомобилисты не очень верят словам чиновников в плане того, что паниковать не стоит. Иначе так активно отказываться от ГБУ и переходить на бензин бы не стали.