Что для индейцев значили роучи из перьев, кто из племени имел право их носить

Москва, 23:02, 12 Апр 2021, редакция FTimes.ru, автор Александр.

Первое, что приходит в голову, когда пытаешься представить головной убор индейца — это венок из перьев. Но в целях изготовления аксессуаров данного назначения представители коренных народов Америки использовали и другие материалы. Однако думать, что все индейцы даже “спали” в своих головных уборах, не стоит. Такой головной убор из перьев – символ силы, смелости, мужества. Его ношение разрешалось далеко не всем, да и в быту это было весьма неудобно.

Сакральность и прагматичность – два фактора, из-за которых пышные и разукрашенные аксессуары индейцы надевали только в особые дни. Это мог быть, к примеру, какой-то важный обряд, церемония бракосочетания или другой важный праздник.

Кто стал “первооткрывателем”

Многие историки сходятся во мнении, что первыми начали носить перьевые венки члены племени сиу. Принцип изготовления был следующим. За основу брали тканевую или кожаную ленту. На ней при помощи сухожилий животных или нитей фиксировались перья.

Когда аксессуар был готов, его дополнительно украшали. В качестве элементов декора могло использоваться все, что “попадалось под руку”. Оригинальности перьевым венкам придавали кожаные тесемки, бисер, вышивка, косички.

Что еще использовали в целях изготовления

Перо птицы – далеко не единственное сырье, которое использовалось в целях изготовления данного рода предметов одежды. При этом многое зависело от индивидуальных особенностей племен, от характера территорий, на которых они проживали. Так, представители племен омаха и понка, обитавшие на востоке от Скалистых гор, делали свои аксессуары из шерсти лося или щетины дикобраза. Такая “шапка” именовалась роучем.

У ряда других племен индейцев, обитавших на равнинных территориях, популярностью пользовались изделия из шерсти буйвола. Характерной их особенностью являлись рога.

Представители коренных народов североамериканского континента также делали головные уборы из таких материалов, как шерсть бобра и выдры. Данного рода аксессуар внешне похож на тюрбан. Большой популярностью они пользовались у индейцев племен осейджи, потаватоми.

Как говорят историки, существует много других видов уборов. У каждого племени было что-то свое. Всему присущи определенные особенности дизайна, элементы декора.

Кто из племени имел право на ношение аксессуара

Как правило, независимо от племени и того, из каких именно материалов выполнен элемент одежды, носить его мог только человек, который имел на это право. Поэтому не все получали возможность стать обладателем такого аксессуара.

Целесообразно сразу отметить, что право на ношение перьевых венков или других материалов у коренных народностей Америки имели только мужчины. Кое-что позволялось и женщинам, хотя представительницы прекрасного пола были по этой части ограничены. Так, им разрешалось носить, к примеру, уборы в виде повязок, украшенных бисером или парой-тройкой перьев.

Индейцы считали, что в венках скрывается особенный смысл. Владеть такими предметами одежды могли исключительно только многоуважаемые и могущественные представители племен. Естественно, подавляющее их большинство являлось представителями мужского пола. Так, роуч носили юноши, успевшие себя как-то зарекомендовать, или такие, кто находился в шаге от посвящения в воины. Далеко не всем разрешалось носить шапки из шерсти буйвола. Обладать ими позволялось, как правило, только воинам, отличившимся во время ведения военных действий.

Самое ценное перо – орлиное

Ошибочно думать, что свой первый венок мужчина из индейского племени получал сразу “укомплектованным”. Аксессуар собирался с течением времени. За очередной особенный поступок или совершенный подвиг давалось одно перо. Самое же первое он обязан был заслужить в качестве дара еще в юношеском возрасте, чтобы доказать всем, что он более не ребенок, а настоящий мужчина. Что необходимо было сделать? К примеру, с наилучшей стороны показать себя во время охоты или же послужить во имя своего народа.

Не все перья ценились одинаково. Наиболее престижным считались орлиные. Обладатель венка, сделанного из такого материала, имел право законно рассчитывать на высшее уважение со стороны соплеменников. К тому же, индейцы верили, что орлиное перо – предмет, обладающий магическими свойствами. Такой предмет одежды считался признаком бесстрашия и наилучших качеств характера его обладателя.

Чтобы стать обладателем такого дара, как орлиное перо, и добавить его в свой венок, требовалось совершить подвиг в бою, дотянуться до определенного уровня по части дипломатии или политики. Его давали также тому воину, который вышел из схватки “без единой царапины” или первым поразил оппонента. Орлиное перо получал в дар и представитель племени, спасший жизнь кого-то из соплеменников.

Любопытный факт. Даже при условии, что перья имелись в достаточном количестве, отсутствовала гарантия, что венок будет собран и член племени получит разрешение на ношение аксессуара. Необходимо было добиться разрешения вождя. Только старейшина мог решать, дать ли претенденту свое благословение на обладание таким ценным предметом одежды, или же отказать. В связи с этим многие индейцы зачастую одно перо или несколько просто носили в волосах.

Самыми массивными аксессуарами перед соплеменниками, как правило, можно было “похвастаться” только во время церемоний. В бой же в качестве талисмана брали венец гораздо меньших размеров или отдельно просто несколько перьев. Индейцы верили, что такой талисман способен уберечь воина от гибели.