Простил ли измену жены Георгий Юматов, и как это повлияло на судьбу Крепкогорской
Москва, 10:42, 24 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Полина Белкина.
Георгий Юматов (1926 — 1997) по сегодняшним меркам был суперзвездой советского и российского кинематографа. После эпизодической роли в фильме “Весна” (1947 г.), на съемку в котором он был приглашен режиссером Григорием Александровым после всего лишь пяти минут собеседования, карьера в кино участника Великой Отечественной войны, сына простого рабочего стала стремительно развиваться. Профессор Сергей Герасимов, набирая первый курс во ВГИКе, воскликнул: “Самородок! Мне нечему его учить!”.
Юматова любили все — и кинематографисты, и, главное, зрители. Прошедший военное училище и горнило войны, он стал одним из символов того времени — мужественный, фактурный, закаленный.
На съемках фильма “Молодая гвардия”, куда, кстати, и пригласил Юматова профессор и режиссер Герасимов, Георгий познакомился с Музой Крепкогорской (1924-1999). Любовь случилась мгновенной и страстной. Логичным продолжением знакомства стала роскошная по тем временам студенческая свадьба на несколько десятков человек.
Внешне они были прекрасной парой — мужественный красавец Юматов и озорная барышня-дворянка Крепкогорская. Но за красивым «фасадом» скрывалась непростая история любви и жизни.
Была ли музой Муза?
Как часто бывает, первая страсть проходит, и появляются подводный камни. Крепкогорская была из интеллигентной семьи, ее отец аккомпанировал самому Шаляпину, а мама была потомственной дворянкой. Мезальянс с Юматовым начал ее угнетать, и появились претензии. Как бы муж ни старался оберегать ее от бытовых проблем в всячески проявлять любовь и верность, Крепкогорская стала считать себя достойным большего, и искать своего принца голубых кровей.
К ощущению социального неравенства примешивалось еще чувство ревности. Юматов получал роли за ролями, фильмы с его участием становились блокбастерами того времени: «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Педагогическая поэма», «Они были первыми». А вот Муза такой востребованностью похвастаться не могла, что не добавляло взаимопонимания в отношения.
Юматов часто договаривался с режиссерами, чтобы выделяли роли и для Музы. Ее тоже снимали, но, как правило, в эпизодических и однотипных ролях. Обласканная мужем, отдавшем ей все лидерство в семейной жизни, Крепкогорская не пребывала в гармонии с собой, продолжая грезить о значительных ролях и более достойном спутнике.
Ты — мне, я — тебе
Неудовлетворенность всегда находит свой выход, она не может продолжаться вечно. Муза Крепкогорская ушла от Юматова к актеру Сергею Столярову. Георгий очень тяжело переживал этот разрыв, но не стал преследовать и донимать свою любимую уговорами. Настоящий мужской поступок — дать женщине свободу и не жертвовать своим достоинством.
Но роман Крепкогорской и Столярова продлился недолго. Большое видится на расстоянии… Муза поняла, как близка она к тому, чтобы потерять Юматова навсегда и безвозвратно, и вернулась к нему. Со стороны воссоединение супругов казалось трогательным эпизодом любви. Будто женщина снизошла до возвращения в свой дом, а влюбленный актер был без ума от счастья. Однако даже Муза в тот момент не знала, что обманутый мужина будет мстить.
Говорят, что мы видим в других только то, что есть в нас самих. Со времени возвращения Крепкогорская сделалась «сама не своя» от ревности, но уже не к профессиональному успеху Юматова, а к женщинам-коллегам по съемочной площадке. В попытках застать мужа с поличным она внезапно являлась в павильоны, но ей никогда не удавалось вывести его на чистую воду.
Правды ради нужно сказать, что как аукнется, так и откликнется. Юматов понял, что Крепкогорская, несмотря ни на что, крепко-накрепко привязана к нему, и стал сам покручивать романы на стороне. Возможно, таким образом он отомстил неверной жене за растоптанное доверие и мужскую гордость.
С этого момента ее судьба была предрешена. Она не могла думать о карьере, слетел весь лоск непреступной красавицы. До Музы доносили слухи об увлечениях супруга, да и его поведение изменилось. Он больше не был преданным и покорным. Актер нанес «удар» по самому слабому месту жены — по её тщеславию.
Женщины чувствуют измены спинным мозгом, но часто имеют мудрость мириться с ними. Так случилось и с Музой. Она ревновала, переживала, выслеживала мужа, но в глубине души знала, что он принадлежит только ей. Физические измены не равны душевным. Несмотря на то, что в этом браке у обоих супругов были «скелеты в шкафу», расстаться они так и не смогли, прожив вместе всю жизнь.
Наверное, это и есть настоящая любовь и страсть. Сильная, острая, вечная. Когда готов прощать, когда делаешь больно не в отместку, а чтобы “сыпнуть перца” в отношения. Существование на грани неспособности уйти и невозможности остаться.
Счастье бывает простое и непростое. Непростое сложнее, но зато остро ощущается всем нутром, как у канатоходцев по лезвию.